Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 12 марта 2015 г. N 1-00-329/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Парковочные технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП города Москвы "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию гаражных комплексов и выполнение агентских функций в целях оказания услуг паркования в гаражных комплексах по адресам: г. Москва, ЗАО, Боровское ш., д.6, корп.1; г. Москва, ЗАО, Боровское ш., д.6, корп.2; г. Москва, ЗАО, Боровское ш., д.6, корп.3; г. Москва, ЗАО, Боровское ш., д.6, корп.4; г. Москва, ЮЗАО, Вернадского пр-т, д. 27 (реестровый N 31502073372) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
В установлении требований Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию.
В нарушении сроков опубликования извещения о проведении Закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, лицо не подавшее заявку на участие в торгах, вправе обжаловать только нарушением порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке, Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 26.02.2015. Дата окончания подачи заявок - 16.03.2015, дата рассмотрения заявок - 19.03.2015. Дата подведения итогов - 19.03.2015.
В соответствии с пояснениями сторон, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, не обращался за разъяснениями положений Закупочной документации к Заказчику. При этом Заявитель обжалует положение Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части довода об установлении требований Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию.
В соответствии с доводами Заявителя, при проведении закупки Предприятием нарушены сроки размещения извещения о проведении Закупки, в связи с несоблюдением требований Закона о защите конкуренции.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-16 настоящего пункта.
Перечень договоров, которые могут заключаться только по результатам конкурсов или аукционов, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в том числе в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
Таким образом Заказчик не вправе был проводить закупку в форме запроса предложений, так как закупка должна была состояться в форме открытого конкурса или аукциона.
Принимая во внимание вышеизложенные доводы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Согласно пункту 2.1.2 Проекта договора Закупочной документации, исполнитель обязуется от имени Заказчика и по поручению Заказчика, в том числе заключать договоры с Пользователями машиномест на предоставление им на платной основе услуг паркования.
Согласно пункту 1.1.3 Проекта договора Закупочной документации, "Пользователь машиноместа" - физическое или юридическое лицо, заключившее договор паркования на машиноместо в объекте.
Пунктом 6.1.4 Проекта договора установлено, что при передаче Заказчиком Гаражного комплекса Исполнителю для целей настоящего Договора, Исполнитель обязуется подписать представленный Заказчиком Акт приема- передачи Гаражного комплекса. Следовательно, в соответствии с условиями проекта договора Исполнитель принимает Гаражный комплекс, владеет им и распоряжается путем передачи его в пользование третьим лицам, что также подтверждает пункт 2.1.2 Проекта договора.
Следовательно, с момента подписания физическим лицом договора оказания услуг паркования, к нему переходит право пользования машиноместом.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Следовательно, Заказчик, при передаче машиноместа должен был руководствоваться нормами статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и разместить извещение в соответствии с частью 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем Заказчик объявил процедуру в соответствии с требованиями Закона о закупках. При этом выбрал способ проведения закупки в форме "запроса предложений", опубликовав тем самым извещение за 7 дней до даты окончания подачи заявок.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении сроков опубликования извещения о проведении Закупки обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и 5.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2015 г. N 1-00-329/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016