Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 199/03-12-3 (опубликовано 16 ноября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста - эксперта отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего-специалиста-эксперта отдела КРЗ;
в присутствии:
- представителя ООО УК "Строй- Аудит" по доверенности,
- представителя Департамента госзакупок по доверенности,
- представителя Департамента госсобственности по доверенности,
- представителя Департамента госсобственности по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО УК "Строй - Аудит" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Кировской области (далее - уполномоченный орган), государственного заказчика Департамент государственной собственности Кировской области (далее - заказчик), выразившиеся в признании заявки несоответствующей требования документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности (код аукциона 0140200000812003860), установила:
02.11.2012 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа, заказчика о неправомерном принятии решения по несоответствию заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным в документации об аукционе, что нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Отклонение заявки было мотивировано отсутствием копии свидетельства об аккредитации на территории Кировской области организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Заявитель считает, что в соответствии со статьями 29, 33 Федерального закона N 221 от 24.07.2001 г. "О государственном кадастре недвижимости" они могут осуществлять деятельность по предмету аукциона при наличии в штате организации 2 кадастровых инженеров. В составе заявки приложены документы, подтверждающие право на осуществление данной деятельности, однако комиссия уполномоченного органа признала заявку несоответствующей требованиям документации.
В соответствии с ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов заключение контракта было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у уполномоченного органа запрошена документация открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по доводам жалобы. Заказчику предложено письменно изложить свою позицию по доводам жалобы.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, письменные пояснения по существу жалобы, указав, что заказчик направил уполномоченному органу заявку, техническое задание, проект государственного контракта для размещения данного заказа. Требование о наличии копии свидетельства об аккредитации на территории Кировской области организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства не противоречит п. 1 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов и было включено в п. 16 Информационной карты аукционной документации.
При рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционная комиссия установила, что в составе заявки с защищенным номером 3639099 (ООО УК "Стой - Аудит") отсутствует свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Указанная заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно техническому заданию исполнитель должен изготовить технический паспорт, технический план и получить кадастровый паспорт на объекты, указанные в документации об аукционе. В соответствии с законодательством РФ деятельность по проведению технической инвентаризации и оформлению технических паспортов на объекты капитального строительства вправе осуществлять только аккредитованные организации по технической инвентаризации. Считают жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка.
На заседании комиссии 09.11.12г. представитель заявителя полностью поддержала доводы жалобы, дополнительно сообщила, что для выполнения работ по изготовлению технических планов, постановке на кадастровый учет объектов недвижимости с выдачей кадастровых паспортов не требуется свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, а для изготовления технических паспортов требуется свидетельство об аккредитации. Работа по составлению технических планов осуществляется кадастровым инженером, имеющим действующий квалификационный аттестат.
Заявитель считает, что объединение в один лот работ по изготовлению технических паспортов и технических планов нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В заседании комиссии был объявлен перерыв до 11 часов 12.11.2012 г.
На заседании комиссии 12.11.2012 г. представитель заказчика дополнительно пояснил, что согласно аукционной документации результатом выполнения работ является изготовление технического паспорта и технического плана, получение на их основе кадастрового паспорта. В связи с тем, что деятельность по изготовлению технических паспортов вправе осуществлять только аккредитованные организации, в документацию об аукционе включено требование о наличии у участников свидетельства об аккредитации.
Согласно пункту 8 статьи 41 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта на такой объект недвижимости. Для заказчика имеет важное значение изготовление технических паспортов и технических планов одним лицом и ответственность данного лица за весь результат выполненной работы в целом, а не размытая ответственность нескольких лиц, выполнявших работы по отдельным лотам на изготовление технических паспортов, технических планов и получение кадастровых паспортов. Полотовое размещение заказа приведет к увеличению сроков выполнения работ и существенному увеличению стоимости работ. Просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, заказчика, уполномоченного органа, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. К документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (ч. 5 ст. 34 Закона).
Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов).
Статья 11 Закона о размещении заказов предусматривает в качестве обязательного требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (часть 1 указанной статьи).
Статья 12 Закона о размещении заказов определяет условия допуска к участию в торгах, при этом участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (ч. 1 указанной статьи).
Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с ч.8 ст. 41 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Согласно ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по проведению технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в собственности Кировской области (код аукциона 0140200000812003860) показала, что предметом данного аукциона является техническая инвентаризация объектов недвижимости, состоящая из работ по изготовлению технических паспортов, технических планов, постановки на кадастровый учет. Исполнитель работ обязан представить заказчику оригиналы технического паспорта и технического плана (раздел 2 Технического задания документации об аукционе).
Включение в предмет аукциона указанных работ определяет потребности заказчика, следовательно, не противоречит ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Системное толкование ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч. 8 ст. 41 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции показывает, что работы по изготовлению технических паспортов и на их основании ехнических планов являются технологически и функционально взаимосвязанными.
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика по включению в один лот изготовления технических паспортов, технических планов, постановки на кадастровый учет отсутствуют нарушения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что работы по изготовлению технических паспортов, осуществляются только при наличии свидетельства об аккредитации, требование о наличии данного документа, предусмотренное документацией об ОАЭФ, не противоречит ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Действия аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки ООО УК "Строй - Аудит" несоответствующей требованиям, установленным в документации об ОАЭФ, не нарушают ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
п. 3.39 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, комиссия решила:
1. В соответствии с ч.2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов не проводить рассмотрение довода жалобы о нарушении ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся во включении в один лот выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов.
2. Жалобу ООО УК "Строй - Аудит" на действия Департамента государственных закупок Кировской области, Департамента государственной собственности Кировской области о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности (код аукциона 0140200000812003860).
признать необоснованной.
3. По результатам внеплановой проверки признать документацию открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности соответствующей требованиям ч.2, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 199/03-12-3 (опубликовано 16 ноября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016