Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 февраля 2015 г. N 1-00-259/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса с возможностью подачи заявки в бумажной форме на право заключения договора на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в хозяйственном ведении, а также переданных во временное владение и пользование на основании договоров долгосрочной финансовой аренды (лизинга) (реестровый N 31501935011) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
В неправомерном отказе в допуске коллективной заявки ООО "Росгосстрах", ОАО "Росгосстрах" ОАО "Капитал страхование" и ОСАО "Ингосстрах" (далее - Коллективная заявка) к участию в Конкурсе.
В неправомерном допуске к участию в Конкурсе участника ОАО "СОГАЗ".
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупке, Положение) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.12.2014.
Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 21.01.2015. Дата окончания подачи заявок - 10.02.2015. Дата подведения итогов - 12.02.2015.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю, в том числе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Вместе с тем, обжалуемые Заявителем действия Заказчика при проведении Конкурса уже были рассмотрены Комиссией ранее, в рамках рассмотрения дела от 25.03.2015 N 1-00-256/77-15. По итогам данного рассмотрения Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной и выдаче соответствующего предписания, об устранении допущенных нарушений.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.02.2015 N ИШ/5894.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2015 г. N 1-00-259/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016