Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 августа 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ФГУП "Атэкс" ФСО России (далее - Заявитель) на действия заказчика - ВТБ 24 (ЗАО)(далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по выполнению работ по монтажу и пусконаладке систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д.35 (извещение N 31401198310) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе;
в отсутствии продления срока подачи заявок на участие в Аукционе при условии внесения изменений в Аукционную документацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Банк Москвы" утверждено решением совета директоров ОАО "Банк Москвы", протокол от 08.02.2013 N 23 (далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.06.2014 размещено извещение о проведении Аукциона (действующая редакция). Дата окончания подачи заявок - 11.07.2014. Дата подведения итогов - 04.08.2014.
Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на отборочной стадии по Аукциону от 31.07.2014 N 31401198310/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
несоответствие заявки на участие в аукционе требованию п. 14.2.1. раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, а именно: представленная в составе заявки лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нотариально не заверена;
несоответствие технического предложения участника аукциона требованиям аукционной документации в части следующего:
В п. "Шкаф стальной" участник указывает "Класс толщины цинкового покрытия П-2", что не является конкретной характеристикой;
В п. "Громкоговоритель потолочный" заказчиком установлено требование "Степень защиты (от проникновения посторонних предметов) оболочки оповещателя должна быть выше IP40", участник указывает "Степень защиты (от проникновения посторонних предметов) оболочки оповещателя IP41", что не соответствует требованиям заказчика;
В п. "Аккумулятор" заказчиком установлено требование "Емкость 12; 24 Ач", участник указывает "Емкость 12 Ач", что не соответствует требованиям заказчика, т.к. знак "; " разделяющий характеристики товара (материала) свидетельствует о том, что необходимо перечислить все указанные типы или виды, или марок и т.п. товаров (материалов), и в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества и т. д.
В соответствии с пояснениями Заявителя его заявка неправомерно отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям: несоответствие заявки на участие в аукционе требованию п. 14.2.1. раздела 2 "Информационная карта аукциона" аукционной документации, а именно: представленная в составе заявки лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нотариально не заверена; несоответствие технического предложения участника аукциона требованиям аукционной документации в части следующего: в п. "Громкоговоритель потолочный" заказчиком установлено требование "Степень защиты (от проникновения посторонних предметов) оболочки оповещателя должна быть выше IP40", участник указывает "Степень защиты (от проникновения посторонних предметов) оболочки оповещателя IP41", что не соответствует требованиям заказчика.
Согласно пункту 3.14.2.7 Аукционной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Банк в отношении каждого участника аукциона принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в аукционной документации, по следующим основаниям:
несоответствие первой части заявки требованиям подпункта а) пункта 3.14.2.3 по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения.
предоставление участником аукциона в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений (подпункт б) пункта 3.14.2.3);
несоответствие товара, работ, услуг, указанных в первой части заявки на участие в аукционе, согласно критерию отбора подпункта в) пункта 3.14.2.3;
несоответствие договорных условий, указанных в первой части заявки на участие в аукционе, согласно критерию отбора подпункта г) пункта 3.14.2.3.
Согласно пункту 14.2.1 Аукционной документации в качестве документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, указанным в пп. 12.6 - 12.7 раздела 2 "Информационная карта аукциона", должны быть представлены следующие документы, в том числе нотариально удостоверенная копия лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с обязательным наличия вида выполняемых работ: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; 2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с пунктом 15.1 информационной карты Аукционной документации установлен следующий состав первой части заявки на участие в аукционе:
часть 1 заявки на участие в аукционе по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей аукционной документации (раздел 3, Форма 1);
техническое предложение (раздел 3, Форма 2).
Техническим предложением (Форма 2) установлено, что для качественного выполнения работ, применяемые материалы (товары) должны соответствовать требованиям к материалам, указанным в Техническом задании и его приложениях (Приложении N1 к ТЗ); а также стоит учесть при подготовке заявки к данным торгам -ГОСТ Р 53325 НПБ 70 ГОСТ 14254 ГОСТ 22483 ГОСТ 16442 ГОСТ 5960 ГОСТ 23262 НПБ 65 ГОСТ 1050 ГОСТ 3640 ГОСТ 14918 НПБ 85 ГОСТ 9.032 ГОСТ Р 51844, а так же иные госты, которые регламентируют материалы представленные в приложение к техническому заданию.
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию установлены технические характеристики товара, в том числе:
Шкаф стальной - Класс толщины цинкового покрытия П-2;
Громкоговоритель потолочный - Степень защиты (от проникновения посторонних предметов) оболочки оповещателя должна быть выше IP40;
Аккумулятор - Емкость 12; 24 Ач.
На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя представлена лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нотариально не заверенная, что не соответствует требованию пункта 14.2.1 Аукционной документации.
Также Заявителем в составе заявки по товару "Громкоговоритель потолочный" предложена характеристика "Степень защиты (от проникновения посторонних предметов) оболочки оповещателя IP41", что не соответствует требованиям Технического задания. Согласно требованиям ГОСТ 14254 цифра "4" характеризует степень защиты от проникновения посторонних предметов, а цифра "0" характеризует степень защиты от проникновения воды. При этом Заказчику необходим Громкоговоритель потолочный со степенью защиты от проникновения посторонних предметов свыше "4".
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на вышеуказанных основаниях правомерно.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
На заседании Комиссия установила, что первоначальная редакция извещения о проведении Аукциона размещена на Официальном сайте 28.05.2014, согласно которому срок окончания подачи заявок - 18.06.2014. Таким образом, Заказчиком требование части 2 статьи 3 Закона о закупках выполнено. Извещение о внесении изменений от 25.06.2014 N 31401198310/3 размещено на Официальном сайте 26.06.2014, при этом срок подачи заявок на участие в Аукционе был продлен до 11.07.2014, что соответствует требованию части 11 статьи 4 Закона о закупках. Однако при публикации вышеуказанных изменений произошла техническая ошибка, в связи с чем в электронном извещении о проведении Аукциона, формируемым функционалом Официального сайта, время окончания приема заявок - 21:00, а время окончания приема заявок, указанное в извещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте в формате Word - 12:00. С целью приведения данной информации в соответствие друг другу 30.06.2014 была проведена корректировка времени окончания срока приема заявок, при этом изменения в Аукционную документацию не вносились (последние изменения - 26.06.2014).
Таким образом, корректировка времени окончания приема заявок не повлияло на возможность участника изучить требования Аукционной документации и подготовить заявку на участие в Аукционе, что и было сделано Заявителем.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.08.2014 N АД/24105.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 августа 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016