Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 15 ноября 2012 г. N 563
На основании поступившей информации о наличии в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1" г. Глазова (далее - Заказчик, МБУЗ "ГБ N1") признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о размещении заказов) (части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов) при размещении заказа на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных коммуникаций и сетей, содержанию зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в соответствии с частью 5 и частью 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", приказа Удмуртского УФАС России от 13.10.2011 г. N 537 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике,
участники Инспекции: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии:
представителя Заказчика - МБУЗ "ГБ N1" - <_> (распоряжение о назначении на должность главного врача МБУЗ "ГБ N1" от 01.04.2011 г. N 67/МП-ЛС),
проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком законодательства о размещении заказов Инспекция Удмуртского УФАС России, установила:
09.06.2012 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) МБУЗ "ГБ N1" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0113300023912000423 на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных коммуникаций и сетей, содержанию зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 700 000, 00 рублей. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 0113300023912000423-1 к участию в Аукционе допущено три участника размещения заказа. 10.07.2012 г. на официальном сайте Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов Аукциона N 0113300023912000423-3 в соответствии, с которым был определен победитель Аукциона - ИП Князева В.Л. С данным участником размещения заказа заключен договор на оказание услуг по комплексному обслуживанию инженерных коммуникаций и сетей, содержанию зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры по цене предложенной победителем Аукциона - 1 554 000,00 рублей. В процессе исполнения договора ИП Князева В.Л. не представила документы о квалификации персонала, необходимые для выдачи допусков к самостоятельной работе командированному персоналу на оборудовании МБУЗ "ГБ N 1". Заказчиком в адрес ИП Князевой В.Л. было направлено соглашение о расторжении договора от 25.07.2012 г. N 1. Договор с ИП Князевой В.Л. был расторгнут в связи с неисполнением договора, выразившемся в непредставлении документов, подтверждающих квалификацию исполнителя.
25.07.2012 г. Заказчиком был заключен договор N 44-12 с участником Аукциона предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий - ООО "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - ООО "РЭУ"). Цена договора составила 1 739 000,04 рублей. ООО "РЭУ" также не смогло представить документы, подтверждающие квалификацию персонала сотрудников, в объеме, требуемом Заказчиком. В результате переписки МБУЗ "ГБ N 1" предложило ООО "РЭУ" расторгнуть договор по соглашению сторон. ООО "РЭУ" отказалось расторгать договор. Заказчик подготовил исковое заявление в Арбитражный суд УР о расторжении гражданско-правового договора с ООО "РЭУ", но не направил его, при этом, не расторгнув договора с ООО "РЭУ" заключил 28.08.2012 г. договор N 76-12 с ООО "БАФО" (третий участник Аукциона), цена договора составила 3 681 500,00 рублей. 11.09.2012 г. между ООО "БАФО" и МБУЗ "ГБ N1" заключено соглашение о расторжении договора N 1 по соглашению сторон.
Представитель Заказчика на Инспекции пояснила, что на сегодняшний день услуги по комплексному обслуживанию инженерных коммуникаций и сетей, содержанию зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры для МБУЗ "ГБ N1" оказывает ООО "РЭУ" по договору N 44-12, договор от 28.08.2012 г. N 76-12 с ООО "БАФО" расторгнут по соглашению сторон, в связи с тем, что ООО "РЭУ" предоставило документы, требуемые Заказчиком для оказания услуг по договору в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении закаов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных частью 10 статьи 41.12.
По итогам проведения Аукциона Заказчиком был заключен договор от 25.07.2012 г. N 44-12 и процедура размещения заказа была завершена. Заказчик правомерно заключил договор с ООО "РЭУ" в связи с неисполнением ИП Князевой В.Л. обязательств предусмотренных договором от 25.07.2012 г. N 44-12. Последующее заключение договора от 28.08.2012 г. N 76-12 с ООО "БАФО" должно быть осуществлено на основании соответствующих процедур торгов.
Заказчик заключил указанный договор без проведения необходимых процедур.
В указанных действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в части заключения договора от 28.08.2012 г. N 76-12 с ООО "БАФО" Заказчик устранил возможность возникновения вредных последствий, путем расторжения договора от 28.08.2012 г. N 76-12, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для передачи материалов дела для возбуждения дела об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, по данному основанию.
Инспекция на основании частей 5, 6 и 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать в действиях Заказчика - "Городская больница N 1" г. Глазова нарушение части 2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
2. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ не передавать.
Настоящий акт может быть обжалован в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции:
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 15 ноября 2012 г. N 563
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016