Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 22 ноября 2012 г. N 04-03-211-2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста-эксперта этого же отдела, рассмотрев поступившую 15.11.2012 жалобу индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (0191200000612004144) в двух заседаниях Комиссии - 21.11.2012, после перерыва 22.11.2012,
в присутствии представителя уполномоченного органа (доверенность от 13.04.2012 N17), представителей заявителя (доверенность от 16.08.2012 б/н), представителей заказчика (доверенность от 21.11.2012 б/н), (доверенность от 02.07.2012 б/н), установила:
15 ноября 2012 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от индивидуального предпринимателя на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники для нужд КГУ "Многофункциональный цент предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
Представитель заявителя пояснил, что ИП в случае победы была намерена поставить вычислительную технику в полном соответствии с характеристиками, установленными в документации об открытом аукционе в электронной форме и поданной заявкой. Одновременно, у предлагаемой вычислительной техники отсутствует товарный знак. Учитывая, что индивидуальному предпринимателю отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине отсутствия сведений о товарном знаке (торговом названии) предлагаемого к поставке товара, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе необоснованным. Заявитель просит выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок.
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее. Первая часть заявки индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. была отклонена в связи с отсутствием в ней сведений о товарном знаке (торговом названии) предлагаемого к поставке товара (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пункт 1 документации открытого аукциона).
В связи с тем, что в настоящие время на территории Российской Федерации отсутствуют соответствующие технические регламенты, устанавливающие обязательные для применения и исполнения требования к продукции, па поставку которых размещен аукцион, действуют нормы переходного положения определенные Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В силу части 3 статьи 46 указанного федерального закона до принятия соответствующих технических регламентов Правительство Российской Федерации утверждает единый перечень продукции, подлежащий обязательной сертификации, таким постановлением является Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982, в соответствии с которым в единый перечень продукции подлежащей обязательной сертификации входит, в том числе и продукция (товары) на поставку которых осуществлялось проведения открытого аукциона в электронной форме с указанием кодов общероссийского классификатора продукции (4013, 4020, 4030).
В силу статьи 25 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" при обязательной сертификации продукции выдается сертификат соответствия (на серийно выпускаемую продукцию, на отдельно поставляемую партию продукции или единичный экземпляр продукции), при этом форма сертификата является унифицированной.
Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22.03.2006 N53 утверждены формы сертификата соответствия продукции (зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2006 года N7825, текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 мая 2006 года N 21).
Помимо утвержденной формы указанный приказ, так же содержит и порядок по заполнению формы сертификата в пункте 5 которого предусмотрено, что в строке "продукция" указывается наименование продукции, включая торговое наименование.
Таким образом, требуемая к поставке вычислительная техника должна иметь сертификат соответствия продукции и, как следствие этого, торговый знак (торговое название).
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия действовала в полном соответствии со статьей 41.9 Закона о размещении заказов, просит признать жалобу индивидуального предпринимателя Ч.Н.А.необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В результате проверки установлено, что 30.10.2012 уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники. Одновременно размещена документация об аукционе. Начальная цена контракта 1 399 859,00 рублей.
Размещение заказа осуществлялось на основании приказа руководителя Департамента государственных закупок Забайкальского края от 30.10.2012 N4151-ЭА.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 N1/4151-ЭА на участие в открытом аукционе поступило три заявки, двум из которых отказано в допуске к участию в аукционе. Заявке N3 (индивидуального предпринимателя Ч.Н.А.) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что "в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о товарном знаке (торговом названии) предлагаемого к поставке товара (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N94-ФЗ, пункт 1 документации открытого аукциона)".
В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 N2/4151-ЭА аукцион признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником открытого аукциона - ООО "РОСКОМ" на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 указанного закона, не допускается.
Заявка индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. отклонена в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пунктом 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Учитывая, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указание на товарный знак требуемой вычислительной техники, участнику размещения заказа необходимо в составе заявки представить сведения, предусмотренные подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: 1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме; 2) указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Заявка индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. содержит конкретные показатели вычислительной техники, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что подтверждается, в том числе, отсутствием в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 N1/4151-ЭА указания на отклонение заявки на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара заявка индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. не содержит (в соответствии с пояснениями заявителя - в связи с отсутствием у предлагаемого товара товарного знака).
Довод уполномоченного органа "требуемая к поставке вычислительная техника должна иметь сертификат соответствия продукции и как следствие этого товарный знак (торговое название)" признан Комиссией необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
Товарный знак подлежит государственной регистрации, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак (пункт 1 статьи 1481), удостоверяющее приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Государственная регистрация товарного знака носит заявительный характер (статьи 1492-1507 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, необходимость указания в сертификате соответствия наименования продукции не подтверждает обязательность наличия у вычислительной техники, являющейся предметом открытого аукциона, товарного знака.
Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе заявки индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. мог повлиять на результаты размещения заказа.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, комиссия решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ч.Н.А.обоснованной.
2. Признать членов аукционной комиссии Департамента государственных закупок Забайкальского края нарушившими часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Департаменту государственных закупок предписание об отмене составленных в ходе размещении заказа протоколов (протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 N1/4151-ЭА, протокола подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 N2/4151-ЭА) и проведении повторного рассмотрения заявок участников размещения заказа.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов контракт не может быть заключен до момента исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N211 об устранении нарушений законодательства при размещении заказа
22 ноября 2012 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, специалиста-эксперта этого же отдела,
на основании решения по рассмотрению жалобы индивидуального предпринимателя Ч.Н.А. на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (0191200000612004144),
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" и в соответствии с пунктом 6 статьи 60, пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, предписывает:
1. Департаменту государственных закупок в срок до 29.11.2012 отменить составленные в ходе размещении заказа протоколы (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 N1/4151-ЭА, протокол подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.11.2012 N2/4151-ЭА) и провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа.
2. Департаменту государственных закупок Забайкальского края представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих выполнение данного предписания, в срок до 29 ноября 2012 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 22 ноября 2012 г. N 04-03-211-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016