Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 20 марта 2015 г.
Комиссия N1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
- Валитова М.А. |
- |
заместителя председателя комиссии, начальникаотдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Кудряшова Г.А. |
- |
члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Сильцова Р.О. |
- |
члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отделаантимонопольного контроля и борьбы с картелями; |
- Патокиной Н.Н. |
- |
члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями, |
с участием представителейОАО "Научно-производственное предприятие "Салют"- С.С.С. (доверенность от 20.03.2015), Л.Д.Ю. (доверенность от 20.03.2015), представителя ООО "ГРАНД ПЛАСТ" - В. Н.А. (доверенность от 18.03.2015),рассмотрев в открытом заседании комиссии жалобыООО "ГРАНД ПЛАСТ", ООО "СтройКом" на действия ОАО "Научно-производственное объединение "Салют" при проведении электронного запроса котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту административных и технических помещений корпуса N4 для нужд ОАО "Научно-производственное объединение "Салют",
установила:
ООО "ГРАНД ПЛАСТ", ООО "СтройКом" обратились в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобами на действия ОАО "Научно-производственное объединение "Салют" при проведении электронного запроса котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту административных и технических помещений корпуса N4 для нужд ОАО "Научно-производственное объединение "Салют"(номер извещения на сайте http://www.zakupki.gov.ru - 31502059222).
ООО "ГРАНД ПЛАСТ", ООО "СтройКом" в своих жалобах оспаривают протокол рассмотрения заявок участников закупки, согласно которому заявки обществ признаны несоответствующими требованиям закупочной документации.Заявители с данным выводом заказчика не согласны и полагают, что поданные заявки соответствовали требованиям закупочной документации, как по комплектности, так и по содержанию.
ЖалобыООО "ГРАНД ПЛАСТ", ООО "СтройКом"приняты антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) порядком.
ООО "СтройКом" на заседание комиссии явку представителей не обеспечил, направив заявление об отзыве поданной жалобы.
Представитель ООО "ГРАНД ПЛАСТ" поддержал доводы жалобы, указав, что заявка общества полностью соответствовала требованиям закупочной документации; действия заказчика являются незаконными.
Представитель заказчика с доводами жалобыООО "ГРАНД ПЛАСТ" не согласился. Причиной отклонения заявки ООО "ГРАНД ПЛАСТ" послужило несоответствие указанных в техническом предложении общества параметров и характеристик ряда материалов, которые предлагаются к использованию в процессе выполнения ремонтных работ, требованиям государственных стандартов.
Изучив жалобыООО "ГРАНД ПЛАСТ", ООО "СтройКом", документациюзапроса котировок, заявки участников, заслушав представителей заказчика и заявителя, комиссия приходит к следующим выводам.
По правилам части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Владельцем 100% доли в акционерном капитале ОАО "Научно-производственное предприятие "Салют" является Российская Федерация в лице Государственной корпорации "Ростехнологии", в связи с чем закупки данного хозяйствующего субъекта подлежат регулированию в соответствии с положениями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Установлено, что 24.02.2015на сайте http://zakupki.gov.ruопубликовано извещение о проведенииэлектронного запроса котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту административных и технических помещений корпуса N4 для нужд ОАО "Научно-производственное объединение "Салют".
До окончания указанного в документации о проведении электронного запроса котировок срока подачи заявок, поступило 13 заявок на участие в электронном запросе котировок, в том числе заявки ООО "ГРАНД ПЛАСТ", ООО "СтройКом".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном запросе котировок от 06.03.2015 N42/ЗК заявка ООО "ГРАНД ПЛАСТ" признана несоответствующей закупочной документации. Так, доски сорта 1, предложенные заявителем, имеют шероховатость 1600 мкм, что противоречит требованиям государственного стандарта, согласно которому шероховатость досок данного сорта не превышает 1250 мкм. Олифа комбинированная марки В имеет время высыхания до 3 степени 24 часа, тогда как время высыхания такой олифы согласно требованиям государственного стандарта не превышает 20 часов. В составе заявки заявителем предложены электроды типа Э-50А, что не соотносится с требованием заказчика, которым установлен перечень необходимых электродов Э-42А и Э-46А и Э-50А.
Исследовав заявку ООО "ГРАНД ПЛАСТ", комиссия антимонопольного органа не может согласиться с выводами заказчика о её недопустимости.
Частью 3 статьи 27 Положения о закупочной деятельности ОАО "Научно-производственное объединение "Салют" предусмотрено, что при проведении запроса котировок заказчик отклоняет поданные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации запроса котировок или в случае несоответствия участника запроса котировок требованиям, установленным в документации запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по другим основаниям не допускается.
Аналогичное основание для отклонения заявок предусмотрено пунктом 2.6.3 Информационной карты запроса котировок (приложение N1 к извещению о проведении закупки).
Приложением N2 к извещению о проведении закупки (техническое задание) заказчик установил предельные требования к качественным и техническим характеристикам материалов, которые будут задействованы при выполнении ремонтных работ.
Пунктом 19 технического задания установлены требования к доскам: сорт от 1, шероховатость не более 1600 мкм. В свою очередь ООО "ГРАНД ПЛАСТ" предложены доски 1 сорта, имеющие шероховатость 1600 мкм.
Пунктом 32 технического задания установлено требование к олифе комбинированной марки В: она должна высыхать до степени 3 в срок не более 24 часов. ООО "ГРАНД ПЛАСТ" соблюдено данное пожелание заказчика.
Пунктом 52 технического задания заказчик определил типы электродов - Э-42А, Э-46А, Э-50А с указанием предельных минимальных технических характеристик, без разбивки на типы электродов. ООО "ГРАНД ПЛАСТ" предложены электроды типа Э-50А, удовлетворяющие установленным заказчиком параметрам.
С учётом того, что материалы ООО "ГРАНД ПЛАСТ" соответствовали установленными заказчиком минимальным и максимальным диапазонам возможных значений, отклонение заявки общества по изложенным выше мотивам являлось необоснованным.
Антимонопольный орган не разделяет позицию заказчика относительно недопустимости заявки ООО "ГРАНД ПЛАСТ" только исходя из выявленногонесоответствия характеристик предложенных обществом материалов требованиям государственных стандартов качества. В условиях созданной самим же заказчиком неопределённости, выразившейся в сложившейсяситуации, когда удовлетворяющие установленным самим же заказчиком характеристикам товары одновременно не удовлетворяют заказчика в силу иных причин, прямым образом не влияющих на качество предоставляемых работ, антимонопольный орган исходит из действующего в гражданском праве принципа разумности, критерием которого выступает целесообразность поведения субъекта права.
Целью регулирования законодательства о закупках являетсясвоевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах и услугах, соотносимое при этом с принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Предметом данной закупки являлось заключение договора выполнения ремонтных работ, таким образом соответствие предложенных ООО "ГРАНД ПЛАСТ" материалов требованиям заказчика, уже само по себе свидетельствует о возможности общества исполнить подрядные обязательства надлежащим образом, что в конечном счёте и выступает целью проводимой заказчиком закупки.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "ГРАНД ПЛАСТ" является обоснованной.
В отношении жалобы ООО "СтройКом" антимонопольный орган констатирует следующее.
Частью 24 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" предусмотрено, что заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей
ЗаявлениеООО "СтройКом" об отзыве жалобы поступило в Нижегородское УФАС России 19.03.2015, то есть до рассмотрения и вынесения антимонопольным органом решения на основании анализа первоначально приведённых заявителем аргументов.
Соответственно, антимонопольному органу рассмотрение жалобы ООО "СтройКом" следует прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь частями 20, 21 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
решила:
1) Рассмотрение жалобы ООО "СтройКом" на действия ОАО "Научно-производственное объединение "Салют" при проведении электронного запроса котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту административных и технических помещений корпуса N4 для нужд ОАО "Научно-производственное объединение "Салют" прекратить.
2) Жалобу ООО "ГРАНД ПЛАСТ" на действия ОАО "Научно-производственное объединение "Салют" при проведении электронного запроса котировок на право заключения договора выполнения работ по ремонту административных и технических помещений корпуса N4 для нужд ОАО "Научно-производственное объединение "Салют" признать обоснованной.
Заместитель председателя комиссии М.А. Валитов
Члены комиссии Г.А. Кудряшов
Р.О. Сильцов
Н.Н. Патокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 20 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016