Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 7 августа 2014 г. N 1644
Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России), в составе:
Председатель Комиссии: ***;
Члены Комиссии:
***при участии представителей Государственного автономного учреждения "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ ИО") - ***, представителя ЗАО "Энвижн Груп" - ***;
рассмотрев жалобу ЗАО "Энвижн Груп" на организатора открытого конкурса в электронной форме - ГАУ "МФЦ ИО" по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО "Энвижн Груп" с жалобой на организатора открытого конкурса в электронной форме - ГАУ "МФЦ ИО" по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение N31401330696. Документация конкурса размещена в сети "Интернет" на сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, ЗАО "Энвижн Груп" считает положения конкурсной документации нарушающими законодательство РФ, в частности Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках), в связи с тем, что характеристики, указанные в конкурсной документации полностью ограничивают варианты предложения иного технического устройства кроме CISCO, что очевидно доказывается полным совпадением технических параметров с сайта производителя и конкурсной документацией.
Тем самым, по мнению ЗАО "Энвижн Груп", конкурсная документация ограничивает конкуренцию по единственному производителю и по единственному устройству, что не допускается, и имеет признаки нарушения ст. 14.9, 14.31 КоАП РФ.
В связи с вышесказанным, ЗАО "Энвижн Груп" просит выдать ГАУ "МФЦ ИО", обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От ГАУ "МФЦ ИО" представлены возражения на рассматриваемую жалобу, согласно которым указано следующее.
ЗАО "Энвижн Груп" не ссылается на конкретные статьи законов, которые были нарушены Заказчиком.
Положениями Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документацию о закупке.
Таким образом, включение в конкурсную документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, на основании действующего законодательства и сложившейся судебной практики по рассмотрению аналогичных дел ГАУ "МФЦ ИО" просит признать жалобу ЗАО "Энвижн Груп" необоснованной.
Рассмотрев документы, письменные и устные пояснения ЗАО "Энвижн Груп", ГАУ "МФЦ ИО", Комиссия Иркутского УФАС России пришла к следующим выводам.
ГАУ "МФЦ ИО" разместило извещение и документацию конкурса по поставке оборудования для создания Центра обработки данных, извещение N 31401330696. Документация конкурса размещена в сети "Интернет" на сайте http://zakupki.gov.ru.
При проведении вышеуказанной закупки ГАУ "МФЦ ИО" руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным протоколом Наблюдательного совета ГАУ "МФЦ ИО" от 29.05.2014 N 14 и размещенным 30.05.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru.
Согласно конкурсной документации заявка подается в электронной форме, период подачи заявок определен с 10.07.2014 г. по 30.07.2014 г.
Оборудование, предлагаемое к поставке по конкурсу, разделено на 3 лота.
Лот N 1: Оборудование для сети передачи данных, локально вычислительной сети и коммутации одного комплекта устройств ввода-вывода между несколькими компьютерами.
Лот N 2: Оборудование для системы обработки, передачи и предоставления специализированной информации.
Лот N 3: Оборудование для системы хранения данных.
По всем вышеуказанным лотам, подано 2 заявки: со стороны ООО "РусИнтеграция-СФО", ООО "Си Ти Ай".
В части III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" конкурсной документации установлены технические характеристики, к предложенному к поставке оборудованию.
Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствуются принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Как следует из документации о конкурсе и технического задания Заказчиком указаны технические требования к оборудованию, отвечающие потребностям Заказчика без прямых указаний на конкретное оборудование (марка, модель, производитель). Каких-либо неизмеряемых требований к участникам конкурса и закупаемому оборудованию Заказчиком не установлено. Закон о закупках, Закон о защите конкуренции не запрещают указывать в документации по закупке технические и иные параметры закупаемого товара, в полной мере удовлетворяющего потребности Заказчика.
В связи с тем, что у Заказчика уже имеются сетевое оборудование марки Cisco Systems (приобретено по результатам конкурентных способов закупки), на базе которого организована сеть передачи данных, и программный комплекс VMWare. Заказчиком в конкурсной документации были определены технические характеристики оборудования, которые обеспечивают полную совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у Заказчика оборудованием марки CISCO Systems и программным комплексом VMWare.
Заявленные в конкурсной документации требования к оборудованию не ограничивают никого из поставщиков с точки зрения возможности поставки оборудования марки CISCO или других марок в соответствии с техническим заданием.
Возможность закупки и поставки оборудования марки CISCO подтвердил представитель ЗАО "Энвижн Груп".
Некоторые коммутаторы поставляются на российский рынок под торговой маркой Hewlett-Packard, OEM-партнера компании Cisco. Совместимость с оборудованием CISCO необходима Заказчику для минимизации проблем с эксплуатацией закупаемого оборудования в целях обеспечения безотказного предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, указанные Заказчиком технические характеристики к оборудованию обусловлены потребностями Заказчика:
а) необходимостью совместимости приобретаемого оборудования с уже
имеющимся у Заказчика оборудованием марки Cisco Systems и программным
комплексом VMWare;
б) необходимостью обеспечения бесперебойного функционирования
оборудования, его отказоустойчивости;
в) необходимостью эффективного использования денежных средств и
недопущения дополнительных затрат на устранение возможных конфликтов
(несовместимости) между имеющимся и закупаемым оборудованием;
г) необходимостью снижения затрат бюджетных средств на дополнительное
обучение специалистов и сопровождение разнородного оборудования.
Заказчик не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона о защите конкуренции, поскольку никто из поставщиков не ограничивается в возможности поставки оборудования марки CISCO, или его эквивалента, соответствующего потребностям Заказчика.
В Российской Федерации согласно информации с официального интернет-сайта компании CISCO имеется 2275 организаций партнеров, имеющих возможность обеспечить поставку оборудования в рамках данного конкурса. В том числе по сведениям из указанного источника золотым партнером компании CISCO является компания-заявитель ЗАО "Энвижн Груп".
2. Статьи 14.9, 14.31 КоАП РФ не подлежат применению в отношении ГАУ "МФЦ ИО", поскольку данные составы административных правонарушений не могут быть применены в рамках рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. По результатам рассмотрения жалобы в порядке 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия вправе передать необходимые материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в порядке, предусмотренном КоАП РФ по ст. 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России, решила:
Признать жалобу ЗАО "Энвижн Груп" необоснованной.
Копию решения направить ЗАО "Энвижн Груп" и ГАУ "МФЦ ИО".
Председатель Комиссии ***
Члены Комиссии ***
***
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
a_13_resh_zhaloba_envizhn_grup.docx
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 августа 2014 г. N 1644
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016