Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 13 марта 2015 г. N 103
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Республике Мордовия - начальник отдела <_> 13.03.2015 г. по адресу: г. Саранск, пр. Ленина, 14, 2 этаж, в 15 часов 00 минут, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой Чамзинского района в отношении главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия <_> назначенной на должность решением Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23.04.2013 г. N 59, (постановление прокуратуры Чамзинского района Республики Мордовия о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.02.2015 г.), по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с участием:
<_> - главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (решение Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23.04.2013 г. N 59) установил:
Прокуратурой Чамзинского района РМ с 03.02.2015 по 06.02.2015 проведена проверка соблюдения администрацией городского поселения Чамзинка законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.
02 июня 2014 года главой администрации городского поселения Чамзинка <_> подписано извещение о проведении запроса котировок цен на осуществление работ по вырубке сухих и аварийных деревьев в р.п. Чамзинка с начальной (максимальной) ценой контракта 249583 рубля, проект муниципального контракта. Извещением о проведении запроса котировок установлена дата и время окончания подачи заявок - 09 июня 2014 года. Указанное извещение размещено на сайте zakupki.gov.ru 03 июня 2014 года.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, проведенных 10 июня 2014 года, победителем котировочных заявок признано ООО "Горизонт", 18 июня 2014 года администрацией городского поселения Чамзинка заключен муниципальный контракт N30/14 на выполнение работ по вырубке сухих и аварийных деревьев в р.п. Чамзинка.
В силу ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Порядок исчисления сроков определен главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 191 указанного Кодекса предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, дата публикации извещения о проведении запроса котировок и дата истечения срока предоставления котировочных заявок не включаются в четырехдневный срок, установленный частью 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Следовательно, содержание извещения о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, на выполнение работ по вырубке сухих и аварийных деревьев в р.п. Чамзинка определено <_> с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку срок подачи котировочных заявок, указанный в извещении, составил не 4, а 3 рабочих дня.
Несоблюдение указанных требований законодательства влечет за собой ограничение количества участников закупки, что негативным образом сказывается на развитии конкуренции.
Таким образом, <_> 02.06.2014 допущено определение содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по вырубке сухих и аварийных деревьев в р.п. Чамзинка с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено <_> по неосторожности, поскольку при определении содержания извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по вырубке сухих и аварийных деревьев в р.п. Чамзинка 02.06.2014 она не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.
При изучении представленных документов по делу, должностное лицо Мордовского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что извещение о проведении запроса котировок утвердила <_> назначенная на должность главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия решением Совета депутатов городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 23.04.2013 г. N 59, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
<_> являясь должностным лицом администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия не оценила вышеназванное извещение на соответствие его требованиям действующего законодательства, утвердила содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главы администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия <_> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина <_> в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать главу администрации городского поселения Чамзинка Чамзинского муниципального района Республики Мордовия <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на <_> административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140 ОКТМО 89657151; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 13.03.2015 года.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Заместитель руководителя Управления
- начальник отдела <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 марта 2015 г. N 103
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016