Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
N 3-09/36-2014 (опубликовано 4 сентября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
_
при участии:
-
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русь" (ул. Молодежная, д. 5, р.п. Николаевка, Ульяновская область, 433810) (далее - ООО "Русь", заявитель) на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее - организатор, ТУ Росимущества по Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 84" (извещение N 220714/0210541/01), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
26 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Русь" на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее - ТУ Росимущества в Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 84" (извещение N 220714/0210541/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 22.07.2014) (далее - аукцион).
В жалобе указано, что 21 августа 2014 года на официальном сайте ТУ Росимущества в Пензенской области было размещено уведомление об отказе ООО "Русь" к участию в аукционе по продаже пакета акций ОАО "Дорожное предприятие N 84".
По мнению заявителя, ООО "Русь" неправомерно отказано в участии в аукционе, так как обществом представлены все необходимые документы, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона и подтверждающие право ООО "Русь" быть покупателем государственного имущества, являющегося предметом аукциона. Кроме того, в таком отказе должны быть указаны конкретные нарушения претендентом требований, предъявляемых организатором аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.01.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), либо указание на основания несоответствия претендента действующим требованиям закона, по которым он не может быть признан покупателем имущества.
Правовая позиция организатора изложена в письменном отзыве от 29.08.2014 N 01/3004.
Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 01 сентября 2014 года.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "Русь" поддержал доводы, изложенные в жалобе и сообщил, что согласно части 1 статьи 5 Закона о приватизации данное общество не относится к лицам, которые не могут быть покупателями государственного и муниципального имущества, в связи с чем ООО "Русь" необоснованно отказано в участии в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель организатора поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 29.08.2014 N 01/3004, и пояснил, что ООО "Русь" отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 6 статьи 98 Гражданского Кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах), пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации в связи с тем, что представленные ООО "Русь" документы не подтверждают право данного общества быть покупателем продаваемого имущества в соответствии с действующим законодательством.
Представитель ТУ Росимущества в Пензенской области дополнил, что аукцион по продаже акций акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 84", включая составление протоколов, проводится организатором в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.
22.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении аукциона N 22.07.2014 (далее - извещение) с приложениями.
Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже акций открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 84" (далее - информационное сообщение) опубликовано 22.07.2014 в газете "Государственное имущество" от 22.07.2014 N 57 (519), а также на официальном сайте ТУ Росимущества в Пензенской области в разделе "Новости".
В информационном сообщении содержатся сведения о выставляемых на аукцион акциях: 628540 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме, что составляет 100% от уставного капитала.
Начальная цена акций, указанная в информационном сообщении, составляет 57 152 000,00 рублей (пятьдесят семь миллионов сто пятьдесят две тысячи рублей 00 копеек).
Согласно протоколу заседания Комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - аукционная комиссия организатора), от 21.08.2014 N 1 "О признании претендентов участниками аукциона по продаже акций Открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 84" (далее - Протокол от 21.08.2014 N 1), аукционной комиссией организатора принято 4 заявки от претендентов на участие в аукционе.
Из указанного протокола следует, что по результатам рассмотрения представленных претендентами заявок и документов на участие в аукционе и установления фактов поступления на текущий счет организатора в установленный срок сумм задатков, аукционная комиссия организатора решила признать участниками аукциона и допустить к участию в аукционе 3 претендентов, а также отказать в допуске к участию в аукционе претенденту ООО "Русь".
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.
В то же время, из части 6 статьи 98 Гражданского Кодекса РФ следует, что акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.
Пунктом 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах также установлено, что общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено федеральным законом.
Так как предметом аукциона (извещение N 220714/0210541/01) является продажа акций, составляющих 100% уставного капитала открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 84", победитель аукциона становится единственным участником указанного акционерного общества.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 12.08.2014 N 651, представленная ООО "Русь" в составе заявки на участие в аукционе, свидетельствует о том, что единственным учредителем общества является Шадышков Андрей Александрович (ИНН 732710542578), следовательно ООО "Русь" состоит из одного лица.
В случае признания ООО "Русь" победителем аукциона, данное общество, состоящее из одного лица, становится единственным учредителем (акционером) открытого акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 84", что приводит к нарушению части 6 статьи 98 Гражданского Кодекса РФ, пункта 2 статьи 10 Закона об акционерных обществах.
Таким образом, у ООО "Русь" отсутствует право быть покупателем государственного имущества, являющегося предметом аукциона, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, разделом V информационного сообщения претендент не допускается к участию в аукционе в том числе по следующему основанию: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение) на основании протокола об итогах приема заявок, выписок со счетов, на которые поступили денежные средства от претендентов (в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписок с лицевых счетов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, его территориальных органов), продавец принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе.
К участию в специализированном аукционе допускаются претенденты, в отношении которых продавец не выявил ни одного обстоятельства, являющегося в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" основанием для отказа в допуске к участию в специализированном аукционе.
Отсутствие в представленных ООО "Русь" в составе заявки на участие в аукционе документах подтверждения права претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является основанием для отказа данному обществу в допуске к участию в аукционе.
В протоколе от 21.08.2014 N 1 отражено, что претенденту ООО "Русь" отказано в допуске к участию в аукционе на основании абзаца 3 раздела V информационного сообщения по причине того, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества).
Таким образом, аукционная комиссия организатора при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе претенденту ООО "Русь", действовала в соответствии с пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации, пунктом 13 Положения.
Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русь" на действия организатора продажи государственного имущества, аукционной комиссии организатора - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пензенской области (далее - организатор, ТУ Росимущества по Пензенской области) при проведении аукциона по продаже акций акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 84" (извещение N 220714/0210541/01) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области N 3-09/36-2014 (опубликовано 4 сентября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016