Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 16 марта 2015 г. N 04-05/2286
Резолютивная часть решения объявлена 16 марта 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 16 марта 2015 года.
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела N 55/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
"_" |
|
|
|
|
|
при отсутствии на заседании представителя ответчика ИП Перцевой С.Г.;
при участии на заседании заявителя ИП Михайлова В.В., представителя ИП Михайлова В.В.- "_", по доверенности от 13.03.2015,
рассмотрев материалы дела N 55/04-АМЗ-2014, возбужденного в отношении ИП Перцевой С.Г. по признакам нарушения Федерального Закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установила:
В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Михайлова В.В. на действия ИП Перцевой С.Г. о нарушении действующего законодательства, выраженного в отключении электроэнергии в нежилом помещении, в котором содержится следующее. В конце августа 2014 года без каких-либо предупреждений и уведомлений в нежилом помещении N 11 по адресу г. Новочебоксарск ул. Промышленная д. 53а была отключена подача электроэнергии. Данное помещение принадлежит заявителю на праве собственности и используется в качестве магазина запчастей. Прекращение подачи электроэнергии произвела ИП Перцева С.Г., которая является управляющим по зданию и организатором сборов коммунальных платежей по договору о долевом участии владельцев помещений в расходах на здание. Электроснабжение всего здания (ул. Промышленная д. 53а) осуществляется от распределительной подстанции которая принадлежит и обслуживается организацией АТП-6. Другого источника получения электроэнергии не имеется. В течение длительного времени с августа 2014 года и по сегодняшний день электроснабжение не восстановлено, ИП Перцева С.Г. чинит препятствия по подключению электроэнергии в следствии чего магазин прекратил работу и несет убытки. Обязательства по оплате коммунальных услуг заявителем осуществляется своевременно.
Представитель ИП Перцевой С.Г. "_" нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что в числе причин, побудивших прекратить подачу электроэнергии ИП Михайлову В.В., являются следующие: принятие взаимных обязательств Исполнителя и Потребителя предполагает заключение договора о долевом участии владельца в расходах на содержание и предоставление коммунальных услуг (заявителем данный договор и по сей день не подписан); неисполнение заявителем обязательств по оплате - наличие задолженности в размере 17 487 рублей; наличие фактов несанкционированного потребления электроэнергии. Таким образом, в соответствии с п.2 "Правил полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии", утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, решение по отключению электроэнергии правомерно.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.
Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее- Положение о ФАС).
Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.
В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:
- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия:
- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства;
- выдает в случаях, в Законе о защите конкуренции, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Статья 4 Закона о защите конкуренции содержит основные понятия, используемые в настоящем Законе:
товарный рынок- сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее- определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
монополистическая деятельность- злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии с п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 Кодекса.
Тем самым существенными условиями договора энергоснабжения являются условия о количестве, цене энергии (статьи 541 и 544 ГК РФ), режиме ее потребления, наличие сети и присоединенного к ней энергопринимающего устройства.
Предмет договора энергоснабжения образуют действия сторон по подаче энергии через присоединенную сеть на энергопринимающее устройство абонента, принятию энергии и ее оплате.
Правовые основы в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.05.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями; территориальная сетевая организация является коммерческой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Статьями 5, 6 указанного закона определено технологическое единство электроэнергетики, обеспечение бесперебойного и надежного функционирования энергетики, единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Закон об электроэнергетике) одним из принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике предусматривается обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав.
Пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (далее - Закон об электроэнергетике) устанавливает, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Порядок технологического присоединения установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (Правила технологического присоединения). Понятие сетевой организации, используемое в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, означает следующее: сетевые организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
С учетом вышеизложенного, сложившееся технологическое соединение электрических сетей и энергопринимающих устройств не может быть прервано на каких бы то ни было участках, поскольку к общим принципам организации экономических отношений, определённых статьей 6 упомянутого закона, отнесено технологическое единство электроэнергетики и обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики, являющееся необходимым условием стабильности гражданского оборота, соблюдения прав добросовестных потребителей электроэнергии.
Таким образом, все ограничения в подаче электрической энергии должны выполняться субъектами электроэнергетики, собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя в строгом соответствии с требованиями Закона об электроэнергетике, указами Президента Российской Федерации и принятыми в соответствии с вышеуказанным законом нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Согласно части 9 статьи 25 Закона об электроэнергетике обеспечение недискриминационного доступа к услугами по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике контролируется в соответствии с настоящим федеральным законом, антимонопольным законодательством Российской Федерации и утверждаемыми Правительством Российской Федерации Правилами недискриминационного доступа к услугами по передаче электрической энергии, и оказание этих услуг, оказываемым организациями коммерческой инфраструктуры.
Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Закона об электроэнергетике являются:
- факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям;
- аварийная ситуация на объектах электроэнергии;
- ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.
Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.
Пункт 64 Правил функционирования розничных рынков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (Правила N 530) устанавливает, что действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
По смыслу п. 160 Правил N 530, в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства организаций, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, действия по введению частичного или полного ограничения режима потребления в отношении такого потребителя осуществляются собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства в соответствии с положениями, установленными для сетевой организации.
В пункте 161 Правил N 530 предусмотрены основания введения ограничения электроснабжения. Перечень таких оснований является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.
Пунктом 161 Правил N 530 определено, что ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях: а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем; б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю; в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии; г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей; д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; е) возникновение внерегламентных отключений; ж) наличие обращения потребителя.
Согласно п. 171 Правил N 530, ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору, при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя.
В соответствии с пунктом 6 Правил недискириминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа), собственники и иные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.
Вместе с тем, переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.
В силу пункта 33 Правил недискриминационного доступа перерыв в передаче электрической энергии, прекращение или ограничение права на получение электрической энергии возможно лишь по соглашению сторон либо в случаях возникновения аварийной ситуации или выхода из эксплуатации объектов электроэнергетики.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Документов, подтверждающих возникновение аварийной ситуации или выхода из эксплуатации объектов электроэнергетики по настоящему делу не представлено.
Постановлением Правительства РФ N 1 от 05.01.1998 г. утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электроэнергии, тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов.
В соответствии с пунктами 3, 4 Порядка при неоплате организацией-потребителем поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, энергоснабжающая или газоснабжающая организация предупреждает организацию-потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно-энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов до уровня аварийной брони, если иное не предусмотрено договором. При введении указанного ограничения энергоснабжающая или газоснабжающая организация извещает об этом организацию-потребителя за сутки до введения ограничения.
Если по истечении пяти дней со дня введения ограничения подачи (потребления) топливно-энергетических ресурсов организацией-потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность, то энергоснабжающая или газоснабжающая организация вправе прекратить полностью подачу топливно-энергетических ресурсов до полного погашения задолженности, если иное не предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В указанный срок организация-потребитель обязана погасить имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с прекращением подачи топливно-энергетических ресурсов.
Энергоснабжающая или газоснабжающая организация обязана не менее чем за одни сутки сообщить организации-потребителю день и час прекращения подачи топливно-энергетических ресурсов и проинформировать об этом органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Порядка в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.
По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 24.01.2013 2_" принадлежит помещение, назначение: нежилое, общая площадь 36 кв.м, этаж 1, адрес (местонахождение) объекта: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная вл. 53А, помещение "_"
Между ООО "Научно-производственное предприятие "Клемма" и "_" 24.01.2013 заключен договор о долевом участии владельца (собственника) нежилого помещения в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в административном здании и предоставлении коммунальных услуг, согласно которому целью договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования нежилыми помещениями, надлежащее содержание общего имущества в административном здании, а также предоставление коммунальных и иных услуг собственнику, арендаторам, субарендаторам и иным лицам, пользующимся помещениями на законных основаниях (п.2.1). Организация (ООО "НПП "Клемма") по заданию собственников помещений в течение согласованного настоящим договором срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные и иные услуги собственнику (арендатору), осуществлять иную направленную на достижение целей управления деятельность (п. 2.2). Владелец обязуется своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке плату (п. 4.1.1). Размер платы по договору представляет собой размер долевого участия в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества, содержание придомовой территории, вывоз и утилизацию бытовых отходов определяемого с учетом:
- доли владельца в праве общей собственности на общее имущество, пропорциональной площади занимаемого владельцем помещения;
- размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, содержание придомовой территории и коммунальные услуги, установленного для собственников помещений в указанном административном здании;
- вывоза и утилизации бытовых отходов в зависимости от категории нежилого помещения;
- перечня работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества (п. 5.1). Договор заключен с 25.01.2013 по день прекращения права собственности помещения и вступает в силу с 01.01.2013 (п. 7.1).
Приложением N 1 к названному договору утвержден размер платы в месяц, согласно которому в том числе утверждена плата за энергоснабжение электрического оборудования помещения (п.2.4) и энергоснабжение электрического оборудования мест общего пользования (п.2.5) - по данным счетов, выставляемых ресурсоснабжающими организациями. Названный договор подписан обеими сторонами.
25 августа 2014 года ООО "НПП "Клемма" направило в адрес ИП Михайлова В.В. письмо N 0011, в котором сообщает, что в связи со сменой обслуживающей организации по содержанию и эксплуатации административного здания по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Промышленная д. 53а необходимо заключить договор с 01.10.2014 с ИП Перцевой С.Г. ( в письме указаны реквизиты ИП Перцевой С.Г.).
30 сентября 2014 года между ООО "НПП "Клемма" и ИП Перцевой С.Г. заключен договор уступки права требования, согласно которому ООО "НПП "Клемма" передает, а ИП Перцева С.Г. принимает право требования к ИП Михайлову В.В. на общую сумму 17 487 рублей 98 копеек, возникшее из обязательства уплатить денежные средства по договору о долевом участии владельца в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в административном здании и предоставлении коммунальных услуг от 24.01.2013 (п. 1.1).
30 сентября 2014 года составлен акт об отключении электроэнергии на помещения ИП Михайлова В.В. в виду следующего:
- на 30.09.2014 договор отсутствует (ИП Михайлов В.В. предупрежден о прекращении деятельности предприятия ООО "НПП "Клемма" и необходимости заключения договора с ИП Перцевой С.Г.);
- наличие факта несанкционированного потребления электроэнергии (обнаружен факт без учетного потребления электроэнергии по фазе В с нежилого помещения N 12);
- не исполнение потребителем обязательств по оплате (на 30.09.2014 задолженность за потребителем по заключенному договору от 24.01.2013 составляет 17487 рублей 98 копеек). Акт подписан представителем ООО "НПП Клемма", а также контролерами, с названным актом потребитель ознакомлен, однако от подписи отказался, о чем сделана соответствующая запись.
01.10.2014 между ОАО "автотранспортное предприятие N 6 и ИП Перцевой С.Г. заключен договор энергоснабжения N 30, согласно которому энергоснабжающая организация (ОАО "АТП-6") обязуется отпускать абоненту (ИП Перцевой С.Г.) электрическую энергию в пределах присоединенной мощности, исходя из годового потребления, а абонент принять и оплатить электрическую энергию. Тариф на электрическую энергию определяется исходя из цены установленной ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" (п.1.1).
Комиссия приходит к следующим выводам.
ИП Перцева С.Г. не является сетевой организацией, которая имеет возможность самостоятельно оказывать услуги по передаче электрической энергии, так как в силу действующего законодательства сетевые организации- организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Отключение электрической энергии в помещении, принадлежащем ИП Михайлову В.В. произведено 30.09.2014, а договор между энергоснабжающей организацией (ОАО "АТП-6") и абонентом (ИП Перцевой С.Г.) по отпуску электрической энергии заключен 01.10.2014, что предусматривает невозможность непосредственного отключения ИП Перцевой С.Г. в силу отсутствия каких-либо обязательств и полномочий.
Более того, договор о долевом участии владельца (собственника) нежилого помещения в расходах на содержание и текущий ремонт общего имущества в административном здании и предоставлении коммунальных услуг между ИП Перцевой С.Г. и ИП Михайловым В.В. не заключен (договор не подписан ИП Михайловым В.В.), соответственно, ИП Перцевой С.Г. какие-либо обязательства по надлежащему содержанию и предоставлению коммунальных и иных услуг не приняты.
Оценив обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы и возражения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу в связи с отсутствием нарушения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" производство по делу N 55/04-АМЗ-2014 в отношении индивидуального предпринимателя Перцевой Светланы Геннадиевны прекратить.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 16 марта 2015 г. N 04-05/2286
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016