Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/3064 (опубликовано 16 марта 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии представителя муниципального заказчика - Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан <_> в отсутствие заявителя - <_> о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомлен надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу <_> на действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона в электронной форме N0111300036815000076 на предмет: "Выполнение работ по озеленению улиц и площадей пгт. Кукмор Кукморского муниципального района", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300036815000076 на предмет: "Выполнение работ по озеленению улиц и площадей пгт. Кукмор Кукморского муниципального района" размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.02.2015 г.
Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 руб.
Суть жалобы, муниципальным заказчиком установлены излишние требования, что противоречит действующему законодательству.
Муниципальным заказчиком были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.
Заслушав муниципального заказчика, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с разделом 1.5 документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица".
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона N0111300036815000076 должно содержать требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При этом, извещение о проведение электронного аукциона вышеуказанных требований не содержит, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> (вх. N303/ж от 19.02.2015 г.) на действия муниципального заказчика - Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона N0111300036815000076 на предмет: "Выполнение работ по озеленению улиц и площадей пгт. Кукмор Кукморского муниципального района", обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан, нарушившим пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительному комитету Кукморского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/3064 (опубликовано 16 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016