Заместитель руководителя Калужского УФАС России - /___/, рассмотрев протокол от 06.03.2015 в отношении главного специалиста отдела регулирования контрактной системы управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) /___/ (/___/), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также материалы дела N 08-03аз/2015 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного /___/, (разъяснены права лица, в отношении которого рассматривается дело, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации), установил:
19.05.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО КОО ВДПО на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001214003942), предметом которого является выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам систем пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Трехэтажное здание). 757-02/2014 сбп (далее - Аукцион), выразившееся, по мнению заявителя, в необоснованном отклонении заявки от участия в аукционе.
21.05.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Лантан" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001214003942), предметом которого является выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам систем пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Трехэтажное здание). 757-02/2014 сбп (далее - Аукцион), выразившееся, по мнению заявителя, в необоснованном отклонении заявки от участия в аукционе.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федеральный закон N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - министерством конкурентной политики по Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214003942 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам систем пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Трехэтажное здание). 757-02/2014 сбп.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 418 684,06 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступает ФБУЗ "Центральная районная больница Боровского района".
Согласно протоколу от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003942 на участие в Аукционе поступило 7 заявок, из которых:
- 4 заявкам (с порядковыми номерами 7501291; 7503993; 7511284 и 7511580) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ;
3 заявки (с порядковыми номерами 7499296; 7499506 и 7511116) допущены до участия в Аукционе.
Согласно протоколу от 19.05.2014 проведения электронного от Аукциона, заявки с с порядковыми номерами 7499296; 7499506 и 7511116 участвовали в Аукционе и им были сделаны следующие предложение о цене контракта:
|
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО КОО ВДПО (порядковый номер заявки 7503993) была отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.1 пульт контроля управления, п.2 блок индикации с клавиатурой, п.3 прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из изложенного, заказчиком в аукционной документации (Приложение N2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) установлены технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования.
Согласно приложению N 3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе все товарные знаки, установленные в Рабочем проекте и локальном сметном расчете, не являются требованиями Заказчика. Требования к используемым материалам определены в Приложении N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие требования:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ).
Согласно протоколу от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003942 заявка ООО КОО ВДПО (порядковый номер заявки 7503993) была отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.1 пульт контроля управления, п.2 блок индикации с клавиатурой, п.3 прибор приемно-контрольный охранно-пожарный (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Ознакомившись с содержанием заявки ООО КОО ВДПО (порядковый номер заявки 7503993), сопоставив технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования, указанные участником закупки с техническими характеристиками используемых материалов, изделий и оборудования, указанными в Приложении N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области в части отклонения заявки ООО КОО ВДПО (порядковый номер заявки 7503993) соответствуют части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку ООО КОО ВДПО не были в полном объеме представлены все необходимые характеристики используемых материалов, изделий и оборудования, что предусмотрено частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона.
Так, по пункту 1 технических характеристик Приложения N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Пульт контроля и управления" ООО КОО ВДПО не представлены следующие характеристики: длина линии связи RS-232, м; Количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, группируемых в разделы; Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов, количество разделов; количество групп разделов; количество пользовательских паролей; объем журнала событий; жидкокристаллический индикатор; питание, а также иные харектеристики, указанные Заказчиком в Приложении N 2.
По пункту 2 технических характеристик Приложения N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе "Блок индикации с клавиатурой" ООО КОО ВДПО не представлены следующие характеристики: внешний считыватель электронных идентификаторов (ЭИ); интерфейс подключаемых считывателей; управление светодиодами считывателя; встроенный звуковой сигнализатор, а также иные характеристики, указанные Заказчиком в Приложении N 2.
Учитывая изложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО КОО ВДПО является необоснованной.
3. Вместе с тем, проведя внеплановую проверку закупки Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
3.1. Согласно протоколу от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003942 заявки с порядковыми номерами 7499296 и 7499506 были допущены до участия в Аукционе.
Пунктом 11 Информационной карты документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в частности: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Ознакомившись с содержанием заявок с порядковыми номерами 7499296 и 7499506, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области в части допуска указанных заявок до участия в Аукционе не соответствуют требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку указанными участниками не были в полном объеме представлены все необходимы сведения (в частности, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).
3.2 Согласно протоколу от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003942 заявке с порядковым номером 7511284 ООО Лантан было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.2 потребляемая мощность, потребляемый ток, готовность к работе после включения питания, п.3 встроенный звуковой сигнализатор, готовность к работе после включения питания, п.6 номинальное напряжение, п.11 диапазон воспроизводимых частот, сопротивление линий, п.14 напряжение питания (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Ознакомившись с содержанием заявки с порядковым номером 7511284, сопоставив технические характеристики используемых материалов, изделий и оборудования, указанные участником закупки с техническими характеристиками используемых материалов, изделий и оборудования, указанными в Приложении N 2 Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области в части отклонения указанной заявки не соответствуют пункту 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, поскольку в указанной заявке в полном объеме представлены все характеристики используемых материалов, изделий и оборудования, по позициям, послужившим основанием для отклонения указанной заявки.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о несоответсвии действий аукционной комиссии министерства конкурентной политики Калужской области в части отказа в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 7511284 требованиям пункта 1 части 4, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3.3. Согласно протоколу от 16.05.2014 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214003942 заявке с порядковым номером 7511580 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе), а именно: п.2 потребляемая мощность, потребляемый ток, готовность к работе после включения питания, п.3 встроенный звуковой сигнализатор, готовность к работе после включения питания, п.6 номинальное напряжение, п.11 сопротивление линий, п.14 напряжение питания (п.11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Ознакомившись с содержанием заявки с порядковым номером 7511580, Комиссией установлено, что участник закупки в поданной заявке указал, что технические характеристики используемых материалов, изделий, и оборудования указаны согласно технической документации (паспорта, этикетки и тп.) на изделия.
В распоряжении Комиссии Калужского УФАС России имеются технические паспорта и иная документация на изделия (Блок индикации с клавиатурой С2000-БКИ; прибор приёмно-контрольный охранно-пожарный "Сигнал-10"; Источник бесперебойного питания ИВЭР 12/5; Модуль акустический настенный МА для Орфей исп.1; Извещатель пожарный ручной ИР-1).
По результатам анализа технических паспортов установлено, что характеристики используемых материалов, изделий и оборудования в заявке с порядковым номером 7511580 были представлены согласно технических паспортов на изделия, в соответствии с которыми указание технических характеристик без использования слов "не более", "не менее" по ряду характеристик не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что в заявке с порядковым номером 7511580 содержалось указание на то, что технические характеристики используемых материалов, изделий, и оборудования указаны согласно технической документации (паспорта, этикетки и тп.) на изделия, а также то, что представленные характеристики соответствовали значениям, установленным в документации об Аукционе у аукционной комиссии не имелось оснований для ее отклонения, по позициям, послужившим основанием для отклонения указанной заявки.
Статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в отказе к допуску на участие в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушении порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом, ответственном за нарушение, выразившееся в отказе к допуску на участие в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушении порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки в определении поставщика 0137200001214003942 являлся главный специалист отдела регулирования контрактной системы управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области /___/ (на момент совершения административного правонарушения).
В соответствии с приказом N30л/с от 02.04.2014. /___/ назначен на должность главного специалиста отдела регулирования контрактной системы управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области.
02.04.2014 года с главным специалистом отдела регулирования контрактной системы управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области /___/ заключен трудовой договор (контракт) N01/47-62.
Согласно приказу от 17.01.2014 г. N25 /___/ входит в состав аукционной комиссии.
Согласно положению об "аукционной комиссии по осуществлению закупок для заказчиков Калужской области в сфере строительства, рекострукции и связанными с ними проектными работами от 17.01.2014 N26 /___/ выполняет следующие функции:
п. 4.1. Аукционная комиссия в сфере строительства проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
п.4.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия в сфере строительства принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
п.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия в сфере строительства оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии в сфере строительства ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена Аукционной комиссии в сфере строительства в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Аукционной комиссией оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
п.4.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия в сфере строительства приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в п. 4.5.3 настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения - является /___/, главный специалист отдела регулирования контрактной системы управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области, член аукционной комиссии.
С учетом материалов дела /___/ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
/___/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Министерства конкурентной политики Калужской области, а именно: ул. Плеханова, д. 45, г. Калуга, 248001.
Время совершения административного правонарушения - 16.05.2014 г.
На основании указанного, /___/, являющимся на момент совершения административного правонарушения главным специалистом отдела регулирования контрактной системы управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области, членом аукционной комиссии совершено административное правонарушение, выразившееся в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок.
В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляла 418684, 06 рубля. 1% от суммы 418684, 06 рубля составляет 4187, 00 рублей. В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере в пяти тысяч рублей
С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь /___/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 5000, 00 (пять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
/___/
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 марта 2015 г. N 08-03А3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016