Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 12 декабря 2012 г. N 522 -12-Т
Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2012
Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2012
г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.12.2012 N 394 "О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО "Транс - Альфа ЭЛЕКТРО" (далее - Комиссия); в присутствии представителей заказчика; представителя уполномоченного органа; представителя ООО "Транс-Альфа ЭЛЕКТРО", рассмотрев материалы дела N 522-12-Т по жалобе ООО "Транс-Альфа ЭЛЕКТРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с областным государственным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства Белгородской области" государственного контракта на поставку троллейбусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства за исключением Республики Казахстан для нужд Белгородской агломерации (далее - Открытый аукцион в электронной форме) (извещение номер 0126200000412004105), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс-Альфа ЭЛЕКТРО" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, действия заказчика - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" по включению в документацию Открытого аукциона следующих требований:
- колея передних/задних колес не менее 2096/1898 мм;
- пасажировместимость не менее 115 человек;
- формула дверей 2-2;
- база не менее 8085 мм, нарушающими часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и ограничивающими количество участников размещения заказа, в том числе участие общества в Открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что указанным в документации аукциона техническим характеристикам товара соответствует одна модель троллейбуса - "Витовт" (производство ОАО "Белкоммунмаш").
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО "Транс-Альфа ЭЛЕКТРО".
Заказчик не согласился с жалобой ООО "Транс - Альфа ЭЛЕКТРО", представил возражение, считает, что действия заказчика по установлению технических характеристик требуемого к поставке товара являются законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Требования заказчика по следующим позициям:
- колея передних/задних колес не менее 2096/1898 мм;
- пасажиров вместимость не менее 115 человек;
- формула дверей 2-2;
- база не менее 8085 мм,
определены, исходя из потребностей заказчика, и, следовательно, не противоречат нормам Закона о размещении заказов.
Представители заказчика представили копию извещения о проведении Открытого аукциона в электронной форме от 05.12.2012, согласно которому в документацию об Открытом аукционе в электронной форме внесены изменения в части установления требований к пассажировместимости транспортного средства, а именно - пассажировместимость составляет не менее 104 человек (вместо ранее установленной - не менее 115 человек).
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика подтвердили позицию, изложенную в возражении ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" на жалобу.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области также не согласился с доводами жалобы ООО "Транс-Альфа ЭЛЕКТРО", представил возражение, считает действия заказчика по установлению в документации Открытого аукциона в электронной форме требований к товару, оспариваемых ООО "Транс-Альфа ЭЛЕКТРО", правомерными.
Представитель уполномоченного органа подтвердил позицию, изложенную в возражении Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области на жалобу.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Транс-Альфа ЭЛЕКТРО", изучив письменные возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 05.12.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена заказчиком - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" и согласована уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документации об Открытом аукционе в электронной форме предметом аукциона является поставка троллейбусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства, за исключением республики Казахстан для нужд Белгородской агломерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 179 842 000 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Транс - Альфа ЭЛЕКТРО" контракт не заключен.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N2 к документации об Открытом аукционе в электронной форме "Функциональные и качественные характеристики товара" установлены, в том числе следующие характеристики к поставляемому товару:
- формула дверей 2-2;
- колея передних/задних колес не менее 2096/1898 мм;
- база не менее 8085 мм.
Из возражений и пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что требование к формуле дверей троллейбуса 2-2 установлено в связи с разработкой проекта "Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на пассажирском транспорте", в соответствии с которым в общественном транспорте Белгородской области планируется установить терминалы для считывания электронных карт.
Такое требование к формуле дверей 2-2 транспортного средства позволит четко контролировать пассажиропоток (вход через заднюю дверь, выход через переднюю дверь, исключен выход пассажиров, не осуществивших соответствующую отметку на электронной карточке посредством терминала, через среднюю дверь) и, следовательно, получать точные данные о загруженности любого из маршрутов общественного транспорта, отслеживать информацию о количестве поездок в транспорте тех или иных категорий льготников.
Параметры технических характеристик:
- колея передних/задних колес не менее 2096/1898 мм;
- база не менее 8085 мм,
установлены в документации об Открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что колея и колесная база являются одними из основных параметров транспортного средства, от которых зависит его управляемость, устойчивость, плавность хода, тормозные качества и другие характеристики. Широкая колея увеличивает устойчивость транспортного средства в повороте. Длинная база делает транспортное средство более устойчивым в разгоне и более предсказуемым в поворотах.
При установлении указанных технических характеристик заказчиком учитывалась специфика транспортных развязок Белгородской области, наличие участков маршрутов с крутыми подъемами и сложность движения общественного транспорта по маршруту в связи с большим количеством хаотично припаркованных машин.
Таким образом, технические характеристики к поставляемому товару, содержащиеся в документации Открытого аукциона в электронной форме, установлены в соответствии с потребностью заказчика, что соответствует части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и не нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Доказательства, опровергающие вышеуказанные доводы заказчика, Заявителем не представлены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Транс - Альфа ЭЛЕКТРО" необоснованной.
2. Снять ограничение с размещения заказа, наложенное письмом Белгородского УФАС России N 4177/2 от 04.12.2012.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 декабря 2012 г. N 522 -12-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016