Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 299 (опубликовано 14 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 26.11.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.11.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника Контрольного отдела, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 299 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "Чистые продукты Сибири" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии генерального директора ООО "Чистые продукты Сибири" <_> (<_>), установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 24 сентября 2012 г. на странице 46 рекламно-информационного журнала "Красноярск выбирай соблазны большого города" N 18 (225) / 15 - 30 сентября 2012 г., распространяемого в кафе-баре "Абажур", было выявлено распространение рекламы следующего содержания: "Жар-пицца. Ул. Ладо Кецховели, 32. 8 (391) 243-37-78. 8 (391) 246-011-56. жарпицца24.рф. В уютной обстановке вы сможете отдохнуть и насладиться итальянской кухней. С 12:00 до 17:00 в будни скидка на обед 20%, а любая пицца с собой - со скидкой 15 %. Доставим заказ по вашему адресу с 12:00 до 22:00. _" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание содержание Рекламы, указанная Реклама является рекламой услуг, предоставляемых кафе "Жар-пицца".
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее - Правила продажи товаров дистанционным способом) продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Согласно статье 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
Согласно статье 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиям формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров дистанционным способом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Согласно пункту 14 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время её исполнения и стоимость, обязательства покупателя.
Согласно пункту 18 Правил продажи товаров дистанционным способом обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что способ продажи товара кафе "Жар-пицца", посредством ознакомления потребителя с описанием товара на сайта в сети Интернет по адресу жарпицца24.рф, является дистанционным.
Согласно статье 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 8 Федерального Закона "О рекламе", а именно государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, являющегося продавцом товара, что свидетельствует о наличии признаков нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 30.10.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 299 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО "Чистые продукты Сибири".
Согласно сведениям, имеющимся в копии свидетельства Федеральной налоговой службы о внесении Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю об изменениях, вносимых в запись о создании в качестве юридического лица ООО "Чистые продукты Сибири", ООО "Чистые продукты Сибири" 17.08.2009 года сменило основной государственный регистрационный номер 1032402643602 за государственным регистрационным номером 2092468533100.
В материалах дела N 269 имеются письменные пояснения генерального директора ООО "Чистые продукты Сибири" <_> из которых следует, что одним из видов деятельности ООО "Чистые продукты Сибири" является дистанционная торговля товарами (блюда и продукты питания) путем их доставки по указанному потребителем адресу. Заказы на доставку принимаются по телефонам 243-37-78 и 246-01-56, приготовление блюд осуществляется в кафе "Жар-пицца" по адресу: <_>
Генеральный директор ООО "Чистые продукты Сибири" <_> далее поясняет, что в июне 2012 года мной, как генеральным директором ООО "Чистые продукты Сибири", было принято решение о размещении рекламного объявления в журнале "Красноярск выбирай соблазны большого города". После этого <_> в устном порядке с представителем ООО "Парамон Промоушн Енисей" согласовала в устном порядке текст рекламного объявления, копия которого у <_> отсутствует, а текст в настоящее время она уже не помнит. О наличии в согласованном тексте рекламного объявления сведений, предусмотренных статьей 8 Федерального закона "О рекламе" <_> ничего пояснить не может.
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО "Чистые продукты "Сибири" <_> после переговоров по телефону с сотрудником ООО "Парамон Промоушн Енисей", в кафе "Жар-пицца" приехал представитель ООО "Парамон Промоушн Енисей" по доверенности на имя <_> N 113 от 01.06.2012 года с копией чека со штампом ООО "Парамон Промоушн Енисей". <_> осознав, что данных документов недостаточно для целей бухгалтерского учета платы за размещение Рекламы, приняла решение, как генеральный директор ООО "Чистые продукты Сибири", для экономии времени заказать объявление лично и оплатить услуги рекламораспространителя из собственных средств. После этого, <_> передала представителю ООО "Парамон Промоушн Енисей" по доверенности на имя <_> N 113 от 01.06.2012 года оплату размещения Рекламы в размере 5500 рублей, а представитель ООО "Парамон Промоушн Енисей" по доверенности на имя <_> N 113 от 01.06.2012 года выдал <_> копию чека о выполнении размещения Рекламы в журнале "Красноярск выбирай соблазны большого города" N 13 - 17.
Также генеральный директор ООО "Чистые продукты Сибири" <_> обращает внимание в письменных пояснениях на то, что <_> как генеральный директор ООО "Чистые продукты Сибири", оплачивала повторное размещение Рекламы в журнале "Красноярск выбирай соблазны большого города" N 19-23. Исходя из этого, <_> считает, что не заказывала размещение объявления в журнале "Красноярск выбирай соблазны большого города" N 18, полагает, что размещение Рекламы стало возможно по инициативе сотрудников ООО "Парамон Медиа". Договоры между ООО "Парамон Медиа" и ООО "Чистые продукты Сибири" об оказании услуг по размещению Рекламы в журнале "Красноярск выбирай соблазны большого города" N 18 не заключались, копии чеков и доверенность выписаны с учетом наименования кафе "Жар-пицца".
Генеральный директор ООО "Чистые продукты Сибири" Елизарьева Н.А. далее отмечает, что, после выхода журнала "Красноярск выбирай соблазны большого города" с рассматриваемой Рекламой, <_> не посчитала нужным проверить соответствие текста Рекламы согласованному тексту, однако, не отрицая своих обязанностей и ответственности как рекламодателя, установленных статьями 8 и 38 Федерального закона "О рекламе", <_> хотелось бы обратить внимание на то, что в тексте Рекламы был указан фактический адрес нахождения кафе "Жар-пицца", который совпадает с юридическим адресом ООО "Чистые продукты Сибири", что не скрывало от потребителя сведения о месте своего расположения. Также <_> отмечает, что, после выявления нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <_> как генеральным директором ООО "Чистые продукты Сибири" и ООО "Парамон Медиа" был согласован новый текст рекламного объявления с учетом требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В заключении письменных пояснений генеральный директор ООО "Чистые продукты Сибири" <_> приходит к выводу о том, что нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе" не представляется существенным для охраняемых общественных правоотношений, учитывая непродолжительность нарушения, отсутствие негативных последствий, возможности для потребителя обратиться с претензиями к юридическому лицу по фактическому и юридическому адресу.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В результате изучения материалов дела N 299 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "Чистые продукты Сибири", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" ООО "Чистые продукты Сибири" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "Чистые продукты Сибири" (<_>)
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "Чистые продукты Сибири" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
ООО "Чистые продукты Сибири"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" ноября 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, Чуракова О.А. - заместитель начальника Контрольного отдела, на основании своего решения от 28 ноября 2012 г. по делу N 299 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "Чистые продукты Сибири" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Чистые продукты Сибири" (<_>) в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Чистые продукты Сибири" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_po_delu_299.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 299 (опубликовано 14 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016