Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 августа 2014 г. N 1-00-1203/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Автоскан-Сибирь" на действия заказчика - ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона N 179-Росжелдорснаб/2014 на право заключения договора поставки тахографов для нужд ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N 31401300170), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Автоскан-Сибирь" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 179-Росжелдорснаб/2014 на право заключения договора поставки тахографов для нужд ОАО "РЖД" в 2014 году (извещение N 31401300170) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
1. в неприсвоении участнику Аукциона регистрационного номера;
2. в установлении Аукционной документацией требований, ограничивающих конкуренцию, повлекших отказ в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.07.2014 на официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках).
30.06.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 22 684 485,15 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 30.06.2014 дата окончания подачи заявок - 22.07.2014, дата рассмотрения заявок - 31.07.2014, дата проведения аукциона - 04.08.2014.
В соответствии с протоколом от 31.07.2014 N 149-Росжелдорснаб/2014/2 рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе, а именно: претендент N 2 несоответствует квалификационным требованиям Аукционной документации, предусмотренным подпунктом "в" пункта 2.2 Аукционной документации.
Согласно пункту 159 Положения о закупках, в документации о закупке устанавливаются требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаемые в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).
1. На заседании Комиссия, Заказчик пояснил и представил документы, из которых следует, что Аукцион проводится в автоматизированной информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД" (долее - ЭТПЗ). Пунктом 1.1.5 Аукционной документации установлено, что претендентом на участие в Аукционе признается любое юридическое лицо, зарегистрированное в автоматизированной информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД" и подавшее в установленные сроки аукционную заявку на участие в настоящем аукционе.
Используя функционал системы, через личный кабинет претендента подаются на ЭТПЗ электронные части заявки, содержащие документы предусмотренные пунктом 3.2.3 Аукционной документации. Просмотр результатов рассмотрения заявок доступен всем претендентам, подавшим заявки на участие в Аукционе. Допуском претендента к Аукциону является наличие в папке "Входящие" документа "Уведомление о допуске" с положительным статусом рассмотрения заявки, где отражена информация о допуске определенного потенциального участника процедуры закупки к участию в Аукционе, а именно порядковый номер участников закупки, статус допуска к аукциону, а также комментарий по статусу допуска. Таким образом, именно потенциальный участник Аукциона, подавший заявку через ЭТПЗ, владеет информацией о порядковом номере, присвоенном его заявке.
В подтверждение вышесказанного, Заказчиком представлена копия уведомления о допуске с ЭТПЗ, свидетельствующая о направлении Заявителю информации о присвоении номера, а также о недопуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу от 31.07.2014 N 149-Росжелдорснаб/2014/2 рассмотрения аукционных заявок на участие в Аукционе, заявке Заявителя присвоен N 2.
Таким образом, изучив представленные документы, Комиссия признает довод Заявителя о неприсвоении участнику Аукциона регистрационного номера необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 2.6.9 Аукционной документации, в случае не соответствия претендента содержащимся в Аукционной документации требованиям, его заявка отклоняется.
Согласно подпункту "в" пункта 2.2. Аукционной документации, претендент должен являться производителем товара либо обладать правом поставки товара, предоставленным производителем.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Аукционной документации, в подтверждение того, что претендент является производителем товара либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем предоставляется:
а) информационное письмо, подтверждающее, что претендент является производителем;
или
б) дилерский договор с производителем товаров и/или информационное письмо или иной документ, выданный производителем;
или
в) договор с дилером либо иной документ, подтверждающий наличие отношений между дилером и претендентом, с приложением:
- копии договора, заключенного между дилером и производителем
или
информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру.
На заседании Комиссия Заказчик пояснил, что установление данного требования Аукционной документацией, снижает риск поставки контрафактной продукции, позволяет установить происхождение товара.
Соблюдение ранее упомянутых требований потенциально сводит к минимуму нарушение норм безопасности на железнодорожном транспорте при дальнейшей эксплуатации продукции в интересах ОАО "РЖД". Заявитель на заседание Комиссии не явился и подтверждений обратному не представил.
Согласно протоколу от 31.07.2014 N 149-Росжелдорснаб/2014/2 рассмотрения заявок, для участия в Аукционе было подано три заявки. Требования, предусмотренные подпунктом "в" пункта 2.2. Аукционной документации, не соблюдено только претендентом N 2.
На основании ранее изложенного, Комиссия пришла к выводу, что установление Заказчиком требования о предоставлении документа, подтверждающего законность поставки, обусловлено техническими характеристиками поставляемого товара и объективными потребностями ОАО "РЖД". Таким образом, довод Заявителя об установлении в Аукционной документацией требований, ограничивающих конкуренцию, повлекших отказ в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила
1. Признать жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2014 N ИК/24971(1-2).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2014 г. N 1-00-1203/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016