Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 августа 2014 г. N 1-00-1220/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Электросервисмонтаж" на действия заказчика - ОАО "Мосводоканал" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по измерениям и испытаниям электрооборудования установок катодной защиты (УКЗ) ЦТД ОАО "Мосводоканал" (реестровый N 31401348099), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Электросервисмонтаж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по измерениям и испытаниям электрооборудования установок катодной защиты (УКЗ) ЦТД ОАО "Мосводоканал" (реестровый N 31401348099) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Мосводоканал" (далее - Положение о закупках).
16.07.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 10 562 601,94 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 16.07.2014 дата окончания подачи заявок - 05.08.2014, дата рассмотрения заявок - 12.08.2014, дата подведения итогов - 12.08.2014.
В соответствии с протоколом от 20.08.2014 N 31401348099-2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, Заявителю отказано в допуске к участию на основании пункта 5.2.4 Раздела 1.2 Конкурсной документации в связи с непредставлением обязательных документов, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурса: отсутствует сведение об аффилированных лицах с участником закупки в соответствии с Формой 8 Раздела 1.4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в соответствии с требованиями Конкурсной документацией им составе заявки были переставлены сведения о наличии у участника Конкурса связей, носящих характер аффилированности, а именно декларация об отсутствии аффилированных лиц, однако Заказчик счел этот документ не соответствующим требованиям Конкурсной документации и отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки необходимо представить сведения об аффилированных лицах с участником закупки в соответствии с Формой 8 Раздела I.4 Конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
Согласно форме 8 Раздела I.4 Конкурсной документации "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" участнику Конкурса необходимо указать сведения о наличии у участника Конкурса связей, носящих характер аффилированности.
Установленная Заказчиком форма 8 Раздела I.4 "Сведения об аффилированных лицах с участником закупки" предусмотрена для представления сведений только о наличии аффилированных лиц. Конкурсная документация также не предусматривает иной формы или требования о порядке представления информации об отсутствии аффилированных лиц.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке представлена декларация об отсутствии аффилированных лиц, согласно которой Заявитель просит учесть при рассмотрении заявки отсутствие аффилированных лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании ранее изложенного Комиссия пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в Конкурсе Заявителю, в связи непредставлением сведений об аффилированных лицах по форме 8 раздела I.4 Конкурсной документации, предусмотренных пунктом 15 Информационной карты Конкурса является неправомерным.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2014 г. N 1-00-1220/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016