Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 16 сентября 2014 г. N 340/2014-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 60/1 от 30.07.2014 г. (далее - Комиссия), <_>рассмотрев жалобу ООО "Агропромстройотделка" (далее - Заявитель) от б/н., б/д. (вх. от 05.09.2014 г. N 4179) на действия аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений МФЦ р. п. Пронск с поставкой необходимых материалов (извещение N 0159200001214001509) установила:
ГБУ Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений МФЦ р. п. Пронск с поставкой необходимых материалов (далее - электронный аукцион).
18 августа 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уполномоченным органом является Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 466 995,30 руб.
2 сентября 2014 года аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, отказав в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием причин отказа в протоколе N 0159200001214001509-р/2 от 02.09.2014 г.
Заявитель считает, что отказ по второй части заявки ООО "Агропромстройотделка", а именно по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, принят неправомерно.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу, письмо б/д б/н (вх. N 4419 от 10.09.2014 г.) аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее аукционная комиссия) сообщила, что считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
При рассмотрении второй части заявки ООО "Агропромстройотделка" было принято решение о несоответствии участника положениям законодательства и документации об электронном аукционе, а именно: "в связи с несоответствием документов и информации требованиям, предусмотренным п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе), пп. 2 п. 3.3 разд 3, п. 5.3 раздела 5 документации об аукционе", а именно: "Участником в составе второй части заявки представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой в том числе, декларируется отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. Кроме того, участником представлена справка N 43419 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентам) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в которой указано, что ООО "Агропромстройотделка" по состоянию на 08.05.2014 г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. При этом, участником не указано, что размер недоимки по налогам, сборам, за должности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год менее 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Таким образом, невозможно сделать однозначного вывода о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.".
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в подпункте 3 пункта 2.1 раздела 2 "Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки: "отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято."
В ходе заседания Комиссии было установлено, в заявке ООО "Агропромстройотделка" были задекларированы все указанные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе сведения. Дополнительно, участником электронного аукциона была представлена в составе второй части заявки справка N 43419 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентам) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов в которой указано, что ООО "Агропромстройотделка" по состоянию на 08.05.2014 г. имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации. При этом, в представленной справке участником не указано, что размер недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год более или менее 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о несоответствии второй части заявки ООО "Агропромстройотделка" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с не соответствием второй части заявки Заявителя требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в то время как в составе второй части заявки ООО "Агропромстройотделка", были задекларированы все указанные в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе сведения, тем самым нарушив часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, аукционная комиссия в соответствии с п. 1.1 п. 1 раздела 5 Приказа от 18.08.2014 г. N 1117-11523/14 "О создании аукционной комиссии_" и ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе могла воспользоваться своим правом и проверить достоверность сведений, представленных ООО "Агропромстройотделка" во второй части заявки. Этого сделано не было.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Агропромстройотделка" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 340/2014-З/2
16 сентября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 60/1 от 30.07.2014 г. (далее - Комиссия), <_>на основании своего решения от 16 сентября 2014 г. N 340/2014-З/2 предписывает:
1. Аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0159200001214001509-р/2 от 02.09.2014 г. в срок до 19.09.2014 г.
2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок участников электронного аукциона в срок до 19.09.2014 г.
3. Об исполнении пункта 1 и 2 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 25.09.2014 года и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 сентября 2014 г. N 340/2014-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016