Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 1524/08-2 (опубликовано 11 марта 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
специалист 1 разряда отдела контроля органов власти
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мазур Групп" (далее - ООО "Мазур Групп", Заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Мазур Групп" на действия заказчика - ОАО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" (далее - ОАО "Примавтодор") при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку запасных частей и комплектующих к автомобилям марки КамАЗ, режущих кромок, ножей бульдозерных, ножей грейдерных, коронок рыхлителя, коронок ковшей, техпластин, щеток дисковых, ходовой части бульдозера и запасных частей для ремонта и технического обслуживания автотранспорта и дорожно-строительной техники ОАО "Примавтодор" (извещение N 31502042571, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок).
Как следует из жалобы, Заказчик, объединив в одну закупку запасные части и комплектующие к автомобилям марки КамАЗ нарушает часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что весь номенклатурный перечень запасных частей, заявленных ОАО "Примавтодор" в запросе котировок, находится в свободном обращении. Никаких видимых препятствий для приобретения какого-либо наименования из списка на рынке не существует. Таким образом, ООО "Мазур Групп" не было поставлено в неравное положение с другими участниками запроса котировок.
Заявитель, являясь дилером одного единственного производителя, мог объединиться с другими производителями, дилерами, трейдерами, осуществляющими поставку всех номенклатурных групп, указанных в конкурсной документации, для совместного участия в закупке.
В условиях финансового кризиса приоритетным направлением деятельности любой организации является оптимизация издержек и рациональное распределение финансовых ресурсов. Объединение запасных частей различных производителей в единый перечень с поставкой со склада во Владивостоке призвано минимизировать расходы на хранение, максимально снизить финансовые риски по недопоставке, а также сократить транспортные издержки.
В виду изложенного Заказчик просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "Мазур Групп", в виду отсутствия законных оснований и доказательной базы.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО "Примавтодор", согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Примавтодор" (далее - Положение о закупках) утверждено решением Советом директоров ОАО "Примавтодор" 13.11.2013 (протокол N 9).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "Примавтодор" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что извещение и документация о проведении Запроса котировок были размещены 18.02.2015 на сайте ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП) по адресу в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.utp.sberbank-ast.ru (извещение N 31502042571, N SBR003-1502180066).
На сайте ЗАО "Сбербанк-АСТ" (УТП) Заказчик в графике проведения указал:
дата и время начала срока подачи заявок на участие - 19.02.2015, 02:00;
дата и время окончания срока подачи заявок на участие - 25.02.2015, 11:00;
дата и время рассмотрения заявок - 06.03.2015; 03:00;
дата и время проведения итогов - 06.03.2015; 03:00.
ООО "Мазур Групп" заявку на участие в Запросе котировок не подавало.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из данной нормы, так как Заявитель не подавал заявку на участие в Запросе котировок, он мог обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в случае, если только обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, жалоба ООО "Мазур Групп" не может рассматриваться в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, так как нарушения указанные в жалобе не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО "Мазур Групп".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было выявлено нарушения подпункта 10.1.2 пункта 10 Положения о закупках.
Согласно подпункту 10.1.2. пункта 10 Положения о закупках при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок размещает: извещение и документацию о проведении запроса котировок; проект договора на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно данному подпункту, Заказчик должен был разместить не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания приема заявок извещение и документацию о проведении запроса котировок и проект договора на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик разместил извещение о проведении Запроса котировок 18.02.2015, а дата окончания приема заявок установил 25.02.2015, тем самым нарушил срок размещения извещения.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком подпункта 10.1.2 пункта 10 Положения о закупках. Вместе с тем, поскольку данное нарушение не повлияло на результат проведения Запроса котировок предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Мазур Групп" необоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком - ОАО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" порядка организации и проведения закупки, установленный Положением о закупке
3. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 1524/08-2 (опубликовано 11 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016