Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 363 (опубликовано 24 декабря 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 21.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.12.2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Яхонтова Н.А. -государственный инспектор, Слаутина Е.М. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 363 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" <_> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии главного редактора КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" <_> установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 29.11.2012 года было выявлено распространение рекламы в общественно-политической газете Богучанского района "Ангарская правда" N 43 (10535-10538) от 26 октября 2012 г. на странице 7 следующего содержания: "_ Сберегательная программа "Рента" _ Фонд сбережений Сибирский _Сберегательными программами могут воспользоваться исключительно пайщики кооператива. Приглашаем вас стать пайщиком кредитного потребительского кооператива Сибирский фонд сбережений _" (далее - Реклама). Реклама содержит изображение мужчины и ребенка.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой.
Согласно статье 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Рассматриваемая Реклама размещается в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, и не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 04.12.2012 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 363 по признакам нарушения требований статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в отношении КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно сведениям свидетельства ФНС, в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены изменения 23 января 2012 года Межрайонной ИФНС N 18 по Красноярскому краю в сведения о КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" в связи со сменой основного государственного регистрационного номера <_> за государственным регистрационным номером <_>
В соответствии с информацией свидетельства N 525 серия 95 о государственной регистрации предприятия, основными видами деятельности КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" является выпуск газеты, осуществление любых видов рекламной, издательской, полиграфической, культурной, коммерческой, внешнеэкономической и производственно-хозяйственной деятельности.
В письменных пояснениях главный редактор КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" <_> указывает, что рассматриваемая Реклама расположена на полосе "ТВ + информ. Справочный отдел "Ангарской правды", специально отведенной для объявлений и рекламных сообщений. КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" ошибочно посчитало, что этого достаточно для того, чтобы читатели газеты "Ангарская правда" поняли какого рода публикации размещены на страницах.
Далее главный редактор КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" <_> в письменных пояснениях отмечает, что в течение многих лет ни от юридической службы Агентства печати и массовых коммуникаций, ни от службы Роскомнадзора никаких замечаний на счет нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе КГАУ "Редакцией газеты "Ангарская правда" не было, что убеждало главного редактора КГАУ "Редакцией газеты "Ангарская правда" <_> в правильности действий. Размещение подобных рекламных объявлений осуществляется по мере поступления заявок от рекламодателей (через сеть Интернет, по факсу, через знакомых и родственников) на основании договоров, заключенных между рекламодателем и КГАУ "Редакцией газеты "Ангарская правда". После получения документов Красноярского УФАС России, КГАУ "Редакцией газеты "Ангарская правда" изменило название полос на "ТВ + реклама" и определило значок "@", указывающий на принадлежность материала к рекламе.
В заключение письменных пояснений главный редактор КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" <_> обращает внимание на то, что как руководитель КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" ответственность за допущенные промахи в соблюдении требований законодательства Российской Федерации о рекламе <_> берет на себя.
В силу приказа N 26-к от 1 декабря 1998 г., <_> назначена на должность главного редактора КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" с 7 декабря 1998 г.
Согласно пункту 7.2 устава КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" утвержденного приказом Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края от 01.11.2011 года N 263, руководитель КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" в силу своей компетенции осуществляет оперативное руководство деятельностью КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда".
В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 16 Федерального Закона "О рекламе" КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" <_> поскольку она нарушает требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи c добровольным устранением КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе КГАУ "Редакция газеты "Ангарская правда" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.А. Яхонтова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 363 (опубликовано 24 декабря 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016