Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 21 декабря 2012 г. N 380/2012-М/Т
Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 декабря 2012 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Сальникова А.Д., начальника отдела, Мордвинова Ю.И., главного специалиста-эксперта, Исрелян Л.А., специалиста 1 разряда, рассмотрев дело N 380/2012-М/Т по признакам нарушения ОАО "Завод точного литья" (ул. Южный Промузел, д.6, строение 1,г. Рязань, 391000) части 1 статьи Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление ИП Петрушиной Е.А. на действия ОАО "Завод точного литья" (далее - ОАО "ЗТЛ") (вх. от 21.08.2012 г. N2763) имеющие, по мнению заявителя, признаки нарушения Закона о защите конкуренции, выразившиеся:
а) в несохранении (самовольной ликвидации) прибора учета N13843 и кабеля расположенных в зоне точки присоединения ТП16 (1) ВА 5139 согласно приложению N6 к Соглашению о взаимодействии N12843-1 от 30.10.2009 (Акт от 26.07.2011 отдела РП ОАО "РЭСК");
б) в препятствии плановой замене прибора учета электроэнергии N 12659 в связи с истечением межповерочного интервала, расположенного в зоне точки присоединения ТП16 (1) АЗ 144 согласно приложению N6 к Соглашению о взаимодействии N12843-1 от 30.10.2009 (исх.N224 от 14.08.2012);
в) в препятствовании перетока электроэнергии по точке присоединения с прибором учета N6044 ранее установленного (возможно замененного) на ТП16(2) АЗ 144 согласно приложению N6 к Соглашению о взаимодействии N12843-1 от 30.10.2009, являющегося неотъемлемой частью договора N12843 от 30.10.2009;
г) в навязывании исх. N210 от 31.07.2012 акта разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности электрооборудования между ОАО "Завод точного литья" и ИП Петрушина Е.А.;
д) в создании препятствий передаче электрической энергии в объеме технологического присоединения.
По претензиям "а", "б", "в", "д" управление мотивировано отказало ИП Петрушина Е.А. в возбуждении дела (исх. N3106 от 30.10.2012).
ОАО "ЗТЛ" осуществляет переток эл.энергии, т.е. ее передачу через свои электрические сети. ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области постановлением от 12.12.2011 N 463 установило тарифы на услуги по передаче электрической энергии для общества. Согласно статьи 4 Федерального закона "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности естественных монополий. Исходя из норм части 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" положение ОАО "Завод точного литья" - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
По претензии "г" - навязывание ОАО "ЗТЛ" акта балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности управлением были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона N 135- ФЗ "О защите конкуренции", как ущемляющие интересы заявителя, возбуждено настоящее дело.
Относительно навязывания исх. N210 от 31.07.2012 акта разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности электрооборудования между ОАО "Завод точного литья" и Петрушина Е.А. Ранее исх.N 370 от 08.09.2010, исх. N115 от 04.04.2011, N130 от 12.04.2011 ОАО "ЗТЛ" направило ИП Петрушина Е.А. на согласование Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности без точки присоединения линии эл.снабжения с прибором учета N13483. Эта точка присоединения была установлена и узаконена приложением N2 (Схема внешнего электроснабжения Покупателя), приложением N6 (Акт разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности) к соглашению о взаимодействии N12843-1 от 30.10.2009. Указанные ОАО "ЗТЛ" акты разграничения исключают из схемы внешнего электроснабжения ИП Петрушина Е.А. ранее узаконенную точку присоединения и подключения линии снабжения эл. энергией заявителя с прибором учета N 13843, что ущемляет интересы заявителя, исходя из следующего:
Согласно Акта о технологическом присоединении энергоустановок с объектом присоединенной мощности более 15 кВт 20.10.2009 общая присоединенная мощность ИП Петрушина Е.А. по рассматриваемому объекту составляет 470 кВт. Согласно схеме присоединения электроснабжения ИП Петрушина Е.А. указаны питающие кабели 0,4 кВт.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона N 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологического присоединения), осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер. Нормативные акты не предусматривают изменения результатов технологического присоединения, лишь определяют перераспределение максимальной мощности по соглашению.
Заявитель не согласен с ликвидацией третьей точки присоединения. Утверждает, что по питающему кабелю с прибором учета N12659 максимальная мощность погрузки на кабель составляет 182,4 кВт.
Исходя из того, что в схеме присоединения указаны питающие кабели 0,4 кВт, которые могут обеспечить мощность нагрузки 103,3 кВт (182,4 кВт), то предлагаемые ОАО "ЗТЛ" две точки присоединения могут обеспечить только 206,6 кВт (364,8 кВт), при необходимых 470 кВт, что может ущемлять интересы заявителя.
Доводы ОАО "ЗТЛ" о предыстории питающих кабелей ИП Петрушина Е.А. по рассматриваемому объекту электроснабжения комиссия отклоняет, так как это касается вопроса имущественных интересов, споров, которые в соответствии с п.5 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 N30 разрешаются в судебном порядке. Кроме того, в материалах дела имеется копия свидетельства о государственной регистрации права ИП Петрушина Е.А. на кабельную линию от 29.10.2010 г., выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Рязанской области.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
В связи с вышеуказанным действия ОАО "ЗТЛ" выразившиеся в навязывании ИП Петрушина Е.А. акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей по ТП-16 (1) ТП-16(2), без учета ранее выделенной точки подключения с прибором учета N13483, нарушает ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия ОАО "ЗТЛ" нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в ущемлении указанным хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение (в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции), интересов ИП Петрушиной Е.А. в связи с односторонним изменением акта технологического присоединения (акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности), нарушением "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных постановлением Правительства РФ N861 от 27 декабря 2004 года (в части точек присоединения объектов электрохозяйства ИП Петрушиной Е.А.).
Выдать ОАО "ЗТЛ" предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ N 380/2012-М/Т
18 декабря 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- председатель Комиссии - Луканцова В.В., руководителя управления;
членов Комиссии:
- Сальникова А.Д., начальника отдела,
- Мордвинова Ю.И., главного специалиста-эксперта,
- Исраелян Л.А., специалиста 1-ого разряда,
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.12.2012 г. по делу N 380/2012-М/Т о нарушении ОАО "Завод точного литья" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции". предписывает:
ОАО "Завод точного литья" в срок до 29 декабря 2012 года отозвать, направленные ранее, проекты актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, изменяющих точки присоединения ИП Петрушиной Е.А., в соответствии со схемой электроснабжения, установить акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 29.09. 2009 г.
Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 20.01.2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 декабря 2012 г. N 380/2012-М/Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016