Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 сентября 2014 г. N 1-00-1303/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Радонеж" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ЦЭНКИ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право выполнение работ по ремонту тепловоза ТГМ-4Б в объеме ТР-3 с дополнительными работами. (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ЦЭНКИ" размещено 03.03.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи
заявок - 02.09.2014, дата рассмотрения заявок - 02.09.2014, дата подведения итогов - 03.09.2014.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в Закупке от 02.09.2014 N 31401457204-01 (далее Протокол) на участие в Закупке было подано две заявки от следующих организаций: ООО "ЗАПЧАСТИ-ТРЕЙД", ЗАО "Энергопром ресурс".
Вместе с тем согласно доводам Заявителя, им были поданы все необходимые документы для участия в Закупке.
В соответствие с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 "Требования к содержанию, составу, форме и оформлению Предложения" раздела 3 "Общие требования к предложению" части II "Общие условия проведения открытого запроса Предложений" Закупочной документации участник подает Предложение в срок и по форме, которые установлены в настоящей документации об открытом запросе предложений.
Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 "Требования к содержанию, составу, форме и оформлению Предложения" раздела 3 "Общие требования к предложению" части II "Общие условия проведения открытого запроса Предложений" Закупочной документации участник должен подготовить Предложение, включающее все формы, представленные в Части III настоящей документации об открытом запросе предложений, а так же документы и сведения, указанные в Информационной карте Закупки.
В соответствие с подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 "Место, дата начала и дата окончания срока подачи Предложений" раздела 4 "Подача Предложений" части II "Общие условия проведения открытого запроса Предложений" Закупочной документации участники подают свои Предложения по адресу Заказчика, указанному в Информационной карте открытого запроса предложений.
В соответствие с пунктом 13 Части III "Информационная карта Закупочной документации открытого запроса предложений" предложения подаются с 10.00 до 17.00 в рабочие дни с 26.08.2014 по 01.09.2014, 02.09.2014 до 11.00 (время московское) по адресу: 105318 г. Москва, ул. Ткацкая, дом 7, комната 711. Документы предложения подаются участником в соответствии с требованиями пункта 3.1 части II настоящей документации об открытом запросе предложений в письменном виде.
На заседании Комиссии Заявителем не были представлены доказательства передачи материалов для участия в Закупке, в соответствии с Порядком, указанным в Закупочной документации.
Представленные в составе заявки материалы, а именно: копия коммерческого предложения, копия устава, копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, копия Свидетельства о государственной регистрации (Статистика), копия Приказа N 1 о вступлении в должность генерального директора, копия Протокола N 1 о собрании Учредителей, копия баланса, копия выписки из ЕГРЮЛ, смета по ремонту тепловоза ТГМ-4Б в объеме ТР-3, техническое задание на выполнение работ по ремонту тепловоза ТГМ-4Б в объеме ТР-3, Письмо о техническом задании, копия письма о неисправностях тепловоза, выявленных в ходе проведения ТО-3 (основание для дополнительных работ), письмо на обращение ФГУП "ЦЭНКИ" на проведение работ по ремонту тепловоза ТГМ-4Б в объеме ТР-3, копия договора подряда N 3 на проведение работ по ТО-3 не содержат в своем составе указания на направление их для участия в Закупке, в соответствии с правилами, установленными Закупочной документацией.
В своим письменных возражениях на жалобу от 15.09.2014 N 381/4784 Заказчик указывает, что заявка на участие в Закупке от Заявителя не поступала, о каких-либо переговорах представителей Заявителя с сотрудниками предприятия Заказчика закупочной комиссии известно не было.
Таким образом, жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.09.2014 N ИК/26855.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 сентября 2014 г. N 1-00-1303/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016