Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 24 сентября 2014 г. N 5653/03
На основании приказа N 310 от 23.09.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Раскосновым Дмитрием Александровичем - специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
Ивановым Артемом Тимуровичем - специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем - главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9б; далее - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений в ГУ-УПФР в Великом Новгороде, расположенных по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), Заданием на проектирование (Приложение N 2 к государственному контракту), извещение N 0250100000114000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014.
Проверка начата 23 сентября августа 2014 года, окончена 24 сентября 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области - 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9б.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
10.09.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений в ГУ-УПФР в Великом Новгороде, расположенных по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), Заданием на проектирование (Приложение N 2 к государственному контракту) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - Открытым акционерным обществом "Институт Новгородгражданпроект" (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 10; далее - ОАО "Институт Новгородгражданпроект") (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
В августе-сентябре 2014 года государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений в ГУ-УПФР в Великом Новгороде, расположенных по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), Заданием на проектирование (Приложение N 2 к государственному контракту), извещение N 0250100000114000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.08.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 80 000, 00 рублей).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была утверждена должностным лицом государственного заказчика - начальником бюджетного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области И.Н. Яковлевой и размещена на официальном сайте 26.08.2014.
В соответствии с Документацией об электронном аукционе предметом рассматриваемого аукциона является заключение государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений в ГУ-УПФР в Великом Новгороде, расположенных по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), Заданием на проектирование (Приложение N 2 к государственному контракту).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Техническому заданию (приложение N 2 к Документации об аукционе) участникам закупки предлагается разработать проектно-сметную документацию, определяющую функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, определить сметную стоимость капитального ремонта.
Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 ГрК).
В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно пункту 5.1 статьи 48 ГрК в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:
- представляют собой работы по подготовке проектной документации объекта капитального строительства;
- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,
заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации объектов капитального строительства, а участники закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.
Виды работ по подготовке проектной документации содержатся в разделе II Перечня.
Согласно положениям раздела II Перечня в него входят работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) (пункт 13 раздела II Перечня).
Учитывая вышеизложенное, к участникам рассматриваемой закупки должно было быть предъявлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое в данном случае к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок (наличие свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации).
Между тем, данное обязательное требование к участникам закупки и к содержанию их заявок в Документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона указано не было.
Таким образом, вышеуказанные действия государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержат нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения существенно не повлияли на осуществление закупки (определение поставщика), поскольку единственная заявка участника - ОАО "Институт Новгородгражданпроект", признанная соответствующей документации об электронном аукционе, полностью удовлетворяет требованиям Закона о контрактной системе и ГрК (приложены копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N СРО-П-056-16112009-0302), в связи с чем Новгородское УФАС России приняло решение о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Однако, вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
1. В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта помещений в ГУ-УПФР в Великом Новгороде, расположенных по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 11/16, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), Заданием на проектирование (Приложение N 2 к государственному контракту), извещение N 0250100000114000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области с сопроводительным письмом N 5354/03 от 24 сентября 2014 года.
Руководитель инспекции,
специалист - эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ___________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления __________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 сентября 2014 г. N 5653/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016