Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 27 февраля 2015 г. N 002444
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А. В. Плаксин, и.о. заместителя руководителя управления;
Члены комиссии:
Литвинов П. И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Шадрина А.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Терра-Строй" (вх. N 002444 от 19.02.2015 г.) (далее - заявитель) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад N268" г. Перми (далее - заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту здания по адресу: г. Пермь, ул. Толмачёва, 2, извещение N 31501985058 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в сети "Интернет" (далее - закупка), установила:
19.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба ООО "Терра-Строй" на действия заказчика при организации и проведении закупки.
В жалобе указано, что установленные конкурсной документацией отдельные условия допуска к торгам и критерии оценки заявок на участие в торгах не соответствуют требованиям действующего законодательства РФ и фактически ограничивает конкуренцию на торгах.
Организатор торгов представил письменный отзыв в котором указывает на законность процедуры закупки.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.
Отсутствие в жалобе сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является основанием для возвращения жалобы (п. 1 ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены. Рассмотрению подлежат лишь те жалобы, в которых содержится указание на действия (бездействие) организатора торгов, исчерпывающий перечень которых указан в ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
При этом участник торгов и иные лица не лишены возможности обратиться за защитой своих прав и законных интересов в судебные инстанции. Перечень случаев направления участниками закупок соответствующих заявлений в суд, в отличие от случаев направления жалоб в антимонопольный орган, не ограничен (ч. 9 ст. 3 Закона о закупках).
В рассматриваемом случае заявители обратились в антимонопольный орган с жалобой, в которой отсутствует указание на действия (бездействие) организатора торгов, подпадающие под случаи, перечисленные в ч. 3 ст. 10 Закона о защите конкуренции даже при самом их широком толковании, в связи, с чем у Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрении жалобы по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
1. Производство по жалобе ООО "Терра-Строй" (вх. N 002444 от 19.02.2015 г.) на действия Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка-детский сад N268" г. Перми при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту здания, извещение N 31501985058 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет", прекратить.
Председатель Комиссии А. В. Плаксин
Члены Комиссии П. И. Литвинов
А.А. Шадрина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Шадрина А.А., (342) 2 351-036
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 февраля 2015 г. N 002444
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016