Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 августа 2014 г. N 1-00-1210/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Волобуев Д.В. на действия организатора торгов - ЗАО "Аукционы для бизнеса" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения по продаже имущества должника ООО "Водоканал" (далее - Публичное предложение), в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Публичного предложения.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
1. В не размещении полной информации о Публичном предложение;
2. В нарушении порядка определения победителя Публичного предложения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 утверждён Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
ЗАО "Аукционы Для Бизнеса" (ИНН 7707736856, 127055, Россия, г. Москва, ул. Новослободская, 50/1, к. 12), действующим в качестве организатора торгов в соответствии с Законом о банкротстве, в период с 07 июля по 12 августа 2014 года проведены торги (публичное предложение) в электронной форме по продаже имущества ООО "Водоканал" в составе одного лота - дебиторская задолженность.
Торги проводились на площадке "B2B-Center" (ОАО "Центр развития экономики") по адресу: Москва, Верхняя Красносельская улица, дом 3, строение 5.
В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключён с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В связи с тем, что первые и повторные торги были признаны несостоявшимися (Протокол о результатах открытых торгов N 349337 N 1-ИТ/ВДКШ от 18.04.2014, Протокол о результатах открытых торгов N 367097 N 2-ИТ/ВШ от 09.06.2014) было принято решение в соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве о проведении торгов посредством публичного предложения.
Соответствующие сообщения были опубликованы в следующих источниках на сайте bankrot.fedresurs.ru (сообщение N 313220 от 27.06.2014) и в газете "Коммерсантъ" (сообщение N 77031171030, опубликовано на сайте СМИ 04.07.2014, в печатной версии - 05.07.2014) (далее - Сообщение).
1. В соответствии с доводом Заявителя Организатором торгов не размещена полной информации о Публичном предложение.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В соответствии с Сообщением определён предмет Публичного предложения: Лот N 1 Право требования (дебиторская задолженность) в размере 117 153 929,79 руб. перед ООО "Водоканал" к юр. и физ. лицам. Начальная продажная цена лота N1: 39 015 185,33 руб.
Таким образом, нарушений порядка размещения информации о Публичном предложение в действиях Организатора торгов не установлено. Довод Заявителя в указанной части необоснованный.
В соответствии с доводом Заявителя Заказчиком нарушен порядок определения победителя.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьёй 110 Закона о банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определённого периода проведения торгов.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения приём заявок прекращается.
Аналогичные положения установлены пунктом 6.12 Порядка проведения открытых торгов.
Таким образом, анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что победителем торгов, проводимых посредством публичного предложения, признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, полностью соответствующую условиям о торгах.
Согласно условиям Публичного предложения начальная цена действует в течение определённого периода, а затем последовательно снижается на 20% каждые пять рабочих дней, таким образом, что с 11 часов 00 минут московского времени 11 августа 2014 года действует цена предложения 500 000 рублей (которая одновременно является минимальной ценой на имущество). С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения приём заявок прекращается.
Перечисленные условия об определении цены имущества в каждый период торгов и о порядке определения победителя торгов полностью соответствуют положениям пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с протоколом от 12.08.2014 N 388563 о результатах проведения открытых торгов посредством публичного предложения первая заявка на приобретение имущества была подана от участника ООО "НОЭЛЬ-ПЛЮС" (ИНН 7709884514, 344025, Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. 27 линия) с ценой предложения 550 000 рублей (заявка на участие в торгах N 388563-166325/4). По сведениям оператора электронной площадки, заявка от этой организации поступила в 11:00:13 11.08.2014 и была оформлена за электронно-цифровой подписью представителя общества - генерального директора ООО "НОЭЛЬ-ПЛЮС" Нор-Аревян Анны.
О действиях на торгах генерального директора ООО "НОЭЛЬ-ПЛЮС" Нор-Аревян Анны Степановны от имени этого общества также свидетельствует Подтверждение загрузки заявки N 388563-166325/4 на участие в открытых торгах N 388563 (полученное посредством электронного документооборота организатором торгов от оператора электронной площадки) - ООО "НОЭЛЬ-ПЛЮС" в лице ответственного пользователя генеральный директор Нор-Аревян Анна Степановна настоящим подтверждает предоставление Оператору Системы В2В-Центр следующих сведений.", а также приложенные к заявке на участие в торгах Решение участника ООО "НОЭЛЬ-ПЛЮС" от 04.12.2013 о назначении руководителя и Выписка из ЕГРЮЛ от 24.07.2014.
Впоследствии на электронную площадку были поданы заявки от имени Усова Александра Сергеевича и Волобуева Дмитрия Вячеславовича, что также нашло отражение в Протоколе о результатах проведения открытых торгов посредством публичного предложения N 388563 N ЗИТ/ВДКш от 12.08.2014.
Предложение участника ООО "НОЭЛЬ-ПЛЮС" в лице ответственного пользователя генерального директора Нор-Аревян Анны Степановны о цене имущества соответствовало цене на этот период торгов, в связи с чем было принято решение о признании ООО "НОЭЛЬ-ПЛЮС" победителем торгов.
Таким образом, нарушений порядка определения победителя Публичного предложения в действиях Организатора торгов не установлено. Довод Заявителя в указанной части необоснованный.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Публичного предложения необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.08.2014 N ИК/25023.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 августа 2014 г. N 1-00-1210/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016