Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 29 января 2013 г. N 9-А
Я, заместитель руководителя Брянского УФАС России <_> рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу N 9-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении начальника отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области <_> паспорт <_> установила:
Брянским УФАС России в рамках проведения плановой выездной проверки, проведенной в отношении администрации города Фокино Брянской области на основании приказа Брянского УФАС России от 07.08.2012 г. N463, предметом которой являлось соблюдение требований антимонопольного законодательства администрацией города Фокино Брянской области, были выявлены действия отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области Брянской области, нарушающие требования п. 3 ч.1 ст. 17 и ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), выразившегося в несоблюдении порядка проведения торгов по продаже нежилого помещения площадью 58,7 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино, ул. А. Зверева, д. 33, что привело к неверному определению победителя торгов.
9 сентября 2010 г. организатором торгов - отделом имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино в газете "Фокинский вестник" N29 (308) было размещено извещение о проведении аукцион по продаже нежилого помещения, расположенного по адресу: Брянская область, Дятьковский район, г. Фокино, ул. А. Зверева, 33.
27.10.2010 г. в соответствии с Протоколом от 27.10.2010 г. N 9 "О результатах открытых торгов по продаже нежилого помещения" между "Продавцом" - Отделом имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации города Фокино, в лице начальника Отдела <_> и "Покупателем" - ООО "Монолит" в лице директора <_> был заключен договор N2 купли-продажи нежилого помещения площадью 58,7 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., Дятьковский район, г. Фокино, ул. А. Зверева, д.33.
Согласно Протоколу несостоявшихся торгов от 27.10.2010 г. N 9 и информационному сообщению, опубликованному 03 ноября 2010 г. в газете "Фокинский вестник" N 35 (314), аукцион по продаже нежилого помещения проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, утверждёнными Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N 67 (в редакции от 10.02.2010 г. - далее Правила проведения аукционов, утверждённые Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N67).
Учитывая, что предметом аукциона являлась продажа имущества, аукцион по продаже государственного и муниципального имущества должен быть осуществлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и Постановления Правительства Р.Ф. N585 от 12.08.2002 г. "Об утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
Однако, в рамках рассмотрения дела установлено, что процедура торгов по продаже вышеуказанного нежилого помещения не соответствует порядку проведения аукционов, установленному Правилами проведения аукционов, утверждёнными Приказом ФАС от 10.02.2010 г. N67 и порядку проведения торгов, установленному Законом о приватизации.
Таким образом, организатором торгов - отделом имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино нарушены требования п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, согласно которому при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, поскольку при проведении торгов по продаже нежилого помещения площадью 58,7 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., Дятьковский район, г. Фокино, ул. А. Зверева, д.33, не соблюден порядок проведения торгов, что привело к неверному определению победителя торгов.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
06.11.2012 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N199.
05.12.2012 г. Решением Комиссии Брянского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N199 в отношении отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области Брянской области был признан факт нарушения п. 3 ч.1 ст. 17 и ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.
Время совершения административного правонарушения: 09.09.2010 г.
Место совершения административного правонарушения: 242610, Брянская обл., г. Фокино.
Поскольку от имени отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области действует начальник отдела - <_> который в соответствии с п. 7.3 раздела 7 Положения об отделе имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации городского округа "город Фокино", утвержденного решением Совета народных депутатов городского округа "город Фокино" от 28.01.2008 г. N 3-776 несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области задач, следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившегося в совершении начальником отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области <_> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению и устранению конкуренции.
Административная ответственность за совершение указанных правонарушений предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
<_> признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что нарушение антимонопольного законодательства не причинило ущерб общественным интересам, заместитель руководителя Брянского УФАС России <_> руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 9-А, возбужденное в отношении начальника отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области <_> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить начальнику отдела имущественных и земельных отношений, архитектуры администрации г. Фокино Брянской области <_> устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 января 2013 г. N 9-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016