Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 91А-2015 (опубликовано 20 февраля 2015 г.)
Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан
по контролю в сфере закупок
20.02.2015 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Росимпорт" (далее - Заявитель) на действия Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200014715000003 на содержание автомобильных дорог республиканского значения в 2015 в Республике Дагестан (далее - Аукцион),
в отсутствии извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей сторон, установила:
13.02.2015 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчик укрупнил предмет закупки, что привело к ограничению количества участников закупки.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
18.02.2015 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация на содержание автомобильных дорог республиканского значения в 2015 в Республике Дагестан (извещение N 0803200014715000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 808 000 000 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.03.2015 00:01.
1. Как установлено Комиссией Дагестанского УФАС России в соответствии с разделом 6 описание объекта закупки аукционной документации, местами выполнения работ являются более ста наименований автомобильных дорог, расположенные в различных районах Республики Дагестан.
В связи с объединением в один лот работ по содержанию автомобильных дорог республиканского значения по различным районам Республики Дагестан, начальная (максимальная) цена контракта составила 808 000 000 рублей. Соответственно согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об аукционе обеспечение заявки участника закупки составляет 16 160 000 рублей, а обеспечение исполнения контракта 80 800 000 рублей, что также влияет на количество участников закупки.
Согласно ст. 8 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота выражается в вытеснении малых, экономически слабых потенциальных подрядчиков, исполнителей государственных контрактов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении заявки и (или) требование об обеспечении исполнения контракта.
Таким образом, для того чтобы осуществить организацию работ, одному участнику необходимо будет задействовать дополнительные трудовые и финансовые ресурсы. С учетом того, что такой возможностью обладают не все потенциальные участники, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с проектом государственного контракта, находящаяся в составе аукционной документации Аукциона, предусмотрено авансирование в размере 30% от установленного годового лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Вместе с тем, согласно документации электронного аукциона обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта установлен менее размера аванса предусмотренного контрактом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок, решила:
Жалобу ООО "Росимпорт" признать обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение ст. 8, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, а также ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
ПРЕДПИСАНИЕ N 91А-2015
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
20.02.2015 г. г. Махачкала
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании своего Решения N 91А-2015 от 20.02.2015 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Росимпорт" на действия Агентства по транспорту и дорожному хозяйству Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении на ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на содержание автомобильных дорог республиканского значения в 2015 в Республике Дагестан (извещение N 0803200014715000003) (далее - Аукцион), предписывает:
Заказчику аннулировать электронный аукцион N 0803200014715000003 на содержание автомобильных дорог республиканского значения в 2015 в Республике Дагестан.
Заказчику в семидневный срок со дня получения предписания исполнить настоящее предписание и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 91А-2015 (опубликовано 20 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016