Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 17 февраля 2015 г. N 24-АД(НК)02-15
Я, П<_> рассмотрев протокол должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N16 от 12.02.2015 г. и материалы дела об административном правонарушении N24-АД(НК)02-15, возбужденного в отношении должностного лица - главного редактора газеты "Экспресс.Бийск" Ж<_>
в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главного редактора газеты "Экспресс.Бийск" Ж<_>, установил:
в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 13.02.2015 г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило ходатайство от главного редактора газеты "Экспресс.Бийск" Ж<_> о рассмотрении дела в его отсутствии (вхд. N1475).
В соответствии со ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно протоколу об административном правонарушении N13 от 04.02.2014 г. в действиях главного редактора газеты "Экспресс.Бийск" Ж<_> допущено нарушение п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Данное обстоятельство выражается в следующем.
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение управления Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (вхд. N12344 от 31.10.2014 г.) об указании в выходных данных СМИ газеты "Экспресс.Бийск" недостоверных сведений о фактическом тираже (N39 от 08.10.2014 г.), что является признаком нарушения ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции".
По результатам проверки фактов, изложенных в обращении, антимонопольным органом в отношении ООО "Экспресс-медиа", издателя газеты "Экспресс.Бийск" возбуждено дело N20-ФАС22-НК/12-14 по признакам нарушения п.2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с п.9 ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
ООО "Экспресс-медиа" зарегистрировано в г.Бийске 24 июня 2009 г. Осуществляет различные виды деятельности, в том числе - издание газет (основной: код ОКВЭДа - 22.12); рекламную деятельность (дополнительный: код ОКВЭДа - 74.40) и др.
ООО "Экспресс-медиа" издает газету "Экспресс.Бийск" на основании свидетельства о регистрации СМИ - ПИ NТУ22-00426 от 14.06.2013 г., выданного управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай.
Учредителем газеты "Экспресс.Бийск" является Ж<_>
Между учредителем газеты "Экспресс. Бийск" Ж<_> и главным редактором ООО "Экспресс - медиа" Ж<_> заключен договор об издании газеты "Экспресс. Бийск".
В номере N39 от 08.10.2014 г. газеты "Экспресс.Бийск" на последней странице указан тираж 50 000 экземпляров.
Согласно материалам дела фактически тираж газеты "Экспресс.Бийск" NN 38,39,40,41,42, отпечатанных в типографии ГУПАК "Бийская типография "Катунь", составил 40 000 экземпляров, вместо указанных 50 000, что свидетельствует о завышении данных о фактическом тираже издания и ставит конкурентов газеты в неравные экономические условия, таких печатных изданий как "Деловой Бийск", "Бийский рабочий", "Наш Бийск", "Товары и услуги" и др.
Согласно ст.27 Закона РФ "О средствах массовой информации", каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения: 1) название издания; 2) учредитель (соучредители); 3) фамилия, инициалы главного редактора; 4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое); 5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи; 6) тираж; 7) цена, либо пометка "Свободная цена" либо пометка "Бесплатно" 8) адреса редакции, издателя, типографии.
Статьей 14 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Согласно п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции", не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Установлено, в печатном издании - газета "Экспресс.Бийск" распространяются недостоверные сведения о тиражах газеты, а действия ООО "Экспресс-медиа" указывают на недобросовестную конкуренцию, выражающуюся во введении в заблуждение потребителей и рекламодателей в отношении количества товара (тиража газеты) и направленную на получения конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности - чем выше указывается тираж, тем больше потенциальных рекламодателей и потребителей рекламы, что указывает на нарушение п.2 ч.1 ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Материалы дела свидетельствуют о нарушении ООО "Экспресс-медиа" запрета на недобросовестную конкуренцию, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
15 января 2015 года Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства обозначенные действия ООО "Экспресс-медиа" были признаны актом недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссией принято решение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных, осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из документов, представленных директором ООО "Экспресс-медиа" Ж<_> следует, что единоличное руководство ООО "Экспресс-медиа" осуществляет директор Ж<_> и является единственным учредителем ООО "Экспресс-медиа"
Статьей 91 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в обществе с ограниченной ответственностью создается исполнительный орган (коллективный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников.
Согласно Приказу б/н от 24 февраля 2011 г. Ж<_> приступил к исполнению обязанностей директора ООО "Экспресс-медиа".
В соответствии с должностной инструкцией главного редактора, утвержденной директором ООО "Экспресс-медиа", главный редактор, в том числе, отвечает за работу редакции, своевременное и качественное выполнение ею задач по предназначению (п.1.5); в практической деятельности должен знать нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, регулирующие работу СМИ, методические материалы по организации редакционно-издательской деятельности (п.1.7); обязан, в том числе подписывать материалы в производство, в печать и на выпуск в свет (п.2.10); несет административную, дисциплинарную и материальную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний (п.4.1.1), а также за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ (п.4.1.7).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом понимает, в том числе и руководителей различных организаций.
Непринятие должностным лицом ООО "Экспресс - медиа" - главным редактором Ж<_> при исполнении своих должностных обязанностей должных мер по соблюдению требований статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", привело к совершению действий, являющихся актом недобросовестной конкуренции, что образует состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с нормой указанной статьи недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения должностным лицом ООО "Экспресс - медиа" - главным редактором Ж<_> требований п.2 ч.12 ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции" не установлено, что является отражением субъективной стороны административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП РФ, а именно, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Руководствуясь статьей 14 Федерального закона "О защите конкуренции", статьями 4.4, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
признать должностное лицо ООО "Экспресс-медиа", главного редактора газеты "Экспресс.Бийск" Ж<_> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с N 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 020 100 160 00 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата выдачи постановления 17 февраля 2015 г.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.
П<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 февраля 2015 г. N 24-АД(НК)02-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016