Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-109/2014 (опубликовано 16 октября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в отсутствие:
- представителя заявителя: ИП Рапопорта М.М., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
- представителя ответчика: ОАО "Металлургического завода "Красный Октябрь" Чикризова А.А., надлежащем образом уведомленного о дате и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Рапопорта М.М. на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО "Металлургического завода "Красный Октябрь" Чикризова А.А. при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" (извещение N77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ"), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") индивидуального предпринимателя "<_>" (далее - ИП"<_>", заявитель) ("<_>") на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО "Металлургического завода "Красный Октябрь" "<_>" ("<_>") (далее - ОАО "МЗКО", ответчик, организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" (извещение N77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ").
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ИП"<_>", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении открытого аукциона в электронной форме до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ИП"<_>":
Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) "<_>", опубликованной в газете "Коммерсантъ" N 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение N 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО "МЗКО". На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот N 1): Акции ЗАО "ВМЗКО", государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска - бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.
Оператор электронной площадки ООО "ЮТендер", адрес"<_>", сайт: http:/www.utender.ru.
Заявитель принял участие в данных торгах, однако согласно протоколу об определении участников торгов от 12.09.2014 г., заявка ИП"<_>" не была допущена к участию в торгах по следующему основанию: "представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны". Таким образом, заявитель считает, что заявка была отклонена организатором торгов необоснованно.
Документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки не были представлены к заявке, поскольку получение такого согласия не требовалось в соответствующие с действующим законодательством, в связи с этим, к заявке было приложено письмо с разъяснениями за подписью индивидуального предпринимателя"<_>"
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.06.2012 по делу N А12-3245/2010 ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден "<_>"
Согласно публикации конкурсного управляющего должника (организатора торгов) "<_>", опубликованной в газете "Коммерсантъ" N 83 от 17.05.2014 на стр. 35, извещение N 77031118943, с 17.06.2014 года в 00 часов 00 мин. по 23.09.2014 года 00 ч. 00 мин. (время московское) было объявлено о начале приема заявок на участие в торгах в форме публичного предложения по продаже имущества, принадлежащего ОАО "МЗКО". На торги было выставлено имущество Должника в составе 1 лота (лот N 1): Акции ЗАО "ВМЗКО", государственный регистрационный номер выпуска 1-01-80457-Р от 11.11.1999 г., 1-03-80457-Р от 21.12.2005 г., номинальная стоимость каждой акции составляет 10 руб., форма выпуска бездокументарная; 50 000 899 штук 10 108 670.
Оператор электронной площадки ООО "ЮТендер" ("<_>", сайт: www.utender.ru).
В соответствии с извещением N 77031118943 о проведении торгов, заявка на участие в торгах должна содержать следующие сведения (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):
засвидетельствованная в нотариальном порядке копия документа, удостоверяющего личность;
согласие супруга (супруги) на приобретение имущества, в случаях установленных законом;
оригинал платежного документа с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление задатка;
доверенность или иное надлежащее подтверждение полномочий лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
документы, подтверждающие получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ;
действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из ЕГРИП.
В соответствии с п. 3 ст. 139 Федерального закона 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)"), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника, конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном ст. 110 и ст. 111 Закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно п. 8 ст. 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. N54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле с банкротстве (далее - Приказ N54), требования к площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям.
Приказ N54 устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах, участников открытых торгов в процессе их организации и проведения. Согласно 2.1. Приказа N54, для обеспечения доступа к участию в открытых торгах оператор электронной площадки проводит регистрацию на электронной площадке.
Для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленных Приказом N54.
В силу п. 11 ст. 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным Федеральным законом, и указанным в сообщении о проведении торгов.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах, и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах, и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным данным Законом, и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Комиссия Оренбургского УФАС, проанализировав предоставленные документы в составе заявке, приходит к выводу, что в заявке ИП"<_>" отсутствует документ, предусмотренный в извещении N 77031118943, а именно документ, подтверждающий получение предварительного согласия Федерального антимонопольного органа на осуществление сделки по приобретению имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вместе с тем, заявитель не предоставил документы, подтверждающие, что согласие по сделке с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа ИП"<_>" не требуется на данные торги, в соответствии со ст.28 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявитель предоставил неполной пакет документов при подаче заявки на участие в открытом аукционе, и в связи с этим заявка ИП"<_>" была отклонена правомерно, таким образом, довод жалобы Комиссией Оренбургского УФАС признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ("<_>") индивидуального предпринимателя"<_>" ("<_>") на действия организатора торгов конкурсного управляющего ОАО "Металлургического завода "Красный Октябрь" "<_>" ("<_>") при проведении торгов в электронной форме по продаже имущества, принадлежащего ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" (извещение N77031118943, опубликованное в газете Коммерсантъ"), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-109/2014 (опубликовано 16 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016