Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 4-05/21 (опубликовано 5 февраля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело N 4-05/21 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в эфире радиостанции "Радио Дача - Хабаровск" рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 4 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО "Олимп -П". установила:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 11 января 2013 года отслежена реклама компании "Русский лес" (ИП Дерунов), распространяемой в эфире радиостанции "Радио - Дача Хабаровск", следующего содержания: "Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани. Потому что он балбес, не поехал в "Русский лес"! "Русский лес" - качественные отделочные материалы из липы, осины, лиственницы, кедра. Евровагонка, блокхаусы, имитация бруса, лестничные элементы из дуба и ясеня. Сибирские и финские печи. И все для строительства бань, саун и домов. "Русский лес", телефон 24 19 29".
Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова балбес - бестолковый, грубый и неотесанный человек, обалдуй.
Использованное в рекламе выражение "Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани, потому что он балбес" и, учитывая следующее за ним выражение "не поехал в "Русский лес"" формирует у потребителей данной рекламы негативное отношение к лицам, которые приобрели строительные материалы не в компании "Русский лес", а в других местах.
Исходя из смысла рекламы, следует, что все строительные материалы, купленные не в компании "Русский лес", являются некачественными, а люди, их приобретающие в другом месте - бестолковыми.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
Согласно статье 1 Федерального закона "О рекламе" целями этого закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Статьей 33 названного нормативного акта предусмотрены полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы, который вправе, в частности, выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В конкретной ситуации основанием для вынесения предписания рекламораспространителю является необходимость пресечения ненадлежащей рекламы компании "Русский лес".
Размещение рекламы в эфире радиостанции "Радио Дача" осуществлено на основании договора, заключенного между ООО "Олимп - П" и ООО "ИТА "Губерния".
В процессе рассмотрения дела представитель ООО "Олимп -П" согласилась с выявленным нарушением.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Ваня строит новый дом, неуютно в доме том. Нет у Вани в доме бани, и отделка дрянь у Вани. Потому что он балбес, не поехал в "Русский лес"! "Русский лес" - качественные отделочные материалы из липы, осины, лиственницы, кедра. Евровагонка, блокхаусы, имитация бруса, лестничные элементы из дуба и ясеня. Сибирские и финские печи. И все для строительства бань, саун и домов. "Русский лес", телефон 24 19 29", распространяемую в эфире радиостанции "Радио Дача - Хабаровск", поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Олимп - П" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 01 февраля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 01 февраля 2013 г. по делу N 4-05/21 о признании ненадлежащей рекламы компании "Русский лес", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Олимп - П" в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы компании "Русский лес" (ИП Дерунов), так как она формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.
2. ООО "Олимп - П" представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 07 февраля 2013 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 4-05/21 (опубликовано 5 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016