Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 13 октября 2014 г. N 1-00-1632/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "Сорбент" на действия заказчика - ОАО "Мосводоканал" при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку алюминия сульфата технического очищенного (водного раствора) РСВ (реестровый N 31401444944), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Сорбент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на поставку алюминия сульфата технического очищенного (водного раствора) РСВ (реестровый N 31401444944) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:
в неправомерной отказе в допуске к участию Конкурсе;
в непредоставлении ответа на запрос.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы АО "МОСВОДОКАНАЛ" (далее - Положение о закупках).
21.08.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 68 137 342,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 21.08.2014 дата окончания подачи заявок - 09.09.2014, дата рассмотрения заявок - 16.09.2014, дата подведения итогов - 16.09.2014.
В соответствии с протоколом от 23.09.2014 N 31401444944-2 рассмотрение заявок на участие в конкурсе, Конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя на основании пункта 5.2.4 Раздела 1.2 Конкурсной документации в связи с несоответствием требованиям, установленным конкурсной документацией: не соответствие предлагаемого товара требованиям технического задания по массовой доли алюминия сульфата, массовой доли железа (в пересчете на оксид железа (III)); наличие в представленных документах недостоверных сведений о продукции.
Согласно доводам Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ОАО "Сорбент", в связи с тем, что предлагаемый к поставке товар полностью соответствует требованиям технического задания. Предложение участника конкурса содержит характеристики товара, установленные в Технической части документации. При это Заявитель утверждает, что им был направлен запрос, с целью разъяснения итогов рассмотрения жалобы, но ответ на данный запрос по настоящее время не получен.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Конкурсной документации участники конкурса подают заявки, которые отвечают требованиям настоящей документации о конкурсе, включая технические требования к товарам, указанным в части III "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Документации, которые предполагается поставить (выполнить, оказать).
Согласно подпункту 14 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника закупки установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:
- сертификат соответствия требованиям нормативной документации (ТУ) на продукт;
- сертификат соответствия, удостоверяющий, что состояние производства способно обеспечить стабильность характеристик коагулянта, выпускаемого по нормативной документации;
- экспертное заключение о соответствии Единым санитарным требованиям, подтверждающее безопасность применения реагента в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- паспорт безопасности товара.
Технической частью закупочной документации установлены технические характеристики товара, прелагаемого к поставке: сульфат алюминия (водный раствор) должен соответствовать требованиям СаиПиН 2.1.4.2652-10 Гигиенические требования безопасности материалов, реагентов, оборудования, используемых для водоочистки и водоподготовки" и следующим требованиям:
Наименование показателя и их значение
1 Массовая доля основного вещества в пересчете на оксид алюминия (III). % 7,5 _ 0.4
2 Массовая доля нерастворимого остатка. % не более 0.3
3 Массовая доля железа в пересчете на оксид железа (III), % не более 0,1
4 Массовая доля свободной серной кислоты, %. не более 0.1
5 Массовая доля мышьяка в пересчете на оксид мышьяка (III), %, не более 0.0015
Каждая партия товара должна сопровождаться паспортом, в котором указываются: номер партии, дата выпуска, наименование товарной марки, с грана, фирма изготовитель, надпись: "Для хозяйственно-питьевого водоснабжения", масса нетто, качественные характеристики и др. и соответствии с требованиями нормативной документации.
Остальные требования в соответствии с нормативной документацией на реагент.
Изучив Заявку Заявителя, комиссия установила, что в составе заявки, в приложении N 2 предложение участника конкурса по показателю 2.1 критерия "функциональные и качественные характеристики товара", участником предлагается: алюминия сульфат технический очищенный (водных раствор) ТУ 2163-162-05795731-2004, имеющий показатели и их значения, в соответствии с требованиями Конкурсной документации. При этом, в паспорте безопасности химической продукции, приложенного в составе заявки, зафиксированы иные показатели, а именно: алюминий сульфат - массовая доля 7,5 _ 0,5; массовая доля железа - не более 0,15. Таким образом, показатели товара, указанные в паспорте безопасности химической продукции, не соответствуют требованию Технической части.
На заседании Комиссии, Заказчик также пояснил, что в технические условия, на предлагаемый к поставке реагент, были внесены изменения, при этом сертификат соответствия оформлен на товар по техническим условиям в предыдущей редакции. Таким образом, сертификат соответствия, представленный в составе заявке, не подтверждает соответствие продукта новым техническим условиям.
На основании изложенного, Комиссия установила, что в представленной Заявителем заявке имеются разночтения, в части представления сведений о поставляемом товаре. И предложение участника конкурса по показателю 2.1 критерия "функциональные и качественные характеристики товара" и паспорт безопасности химической продукции является равнозначными документами, подлежащими в представлению в составе заявки в обязательном порядке. При этом сведения, указанные в каком-либо из документов, не имеют приоритет перед сведениями в других документах.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию Конкурсе необоснованным.
2. Согласно пункту 5.3.7 Конкурсной документации участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить Организатору в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса представляет участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
22.09.2014 Заявителем был направлен запрос о разъяснении итогов рассмотрения заявок.
На заседании Заказчик представил копию ответа на запрос Заявителя 30.09.2014 N (01)09исх-5351/44.
Комиссия, изучив представленные документы, пришла к выводу, что Заказчиком представлен ответ на запрос Заявителя, но с нарушением срока представления данного ответа. Исходя из ранее изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о непредоставлении ответа на запрос необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.10.2014 N ИК/31068.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2014 г. N 1-00-1632/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016