Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N АБ 07-08/2015-17 (опубликовано 16 февраля 2015 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях заказчика - БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" (далее - Заказчик, адрес юридического лица: Российская Федерация, 427880, Удмуртская Республика, Алнашский р-н, с.Алнаши, Векшиной, 1; ИНН 1801005683) и его аукционной комиссии признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300022814000143, далее - Аукцион), а именно, статей 31, 64, 67 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 г. N 703 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 27.02.2015 г. N 37 "О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
участники Инспекции: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, установила:
10.12.2014 г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 610,63 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 19.12.2014 г. к окончанию срока подачи аукционных заявок была подана только одна заявка под защищённым номером 5135793; решением аукционной комиссии единственный участник Аукциона - Закрытое Акционерное Общество "СИА Интернейшнл-Пермь" и поданная им заявки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Заказчик направил обращение в орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики (далее - Министерство). Министерством при рассмотрении обращения и приложенных документов в действиях Заказчика, аукционной комиссии выявлены признаки нарушений статей 31, 64, 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 4 статьи 99 Закона о контрактной системе материалы дела направлены Министерством в Удмуртское УФАС России для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона указывается предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункту 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", к участникам закупки предъявлено единое требование о наличии лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно лицензии на производство лекарственных средств или лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
В действиях Заказчика, разместившего на официальном сайте информацию о закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41 части 1 статьи 93 Закона.
Согласно пункту 3.1 Информационной карты, разделу 11 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 4980,53 (четыре тысячи девятьсот восемьдесят рублей 53 копеек) рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, должна содержать следующие условия:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 Закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона не содержит требований к обеспечению исполнения контракта, установленных в соответствии со статьёй 96 Закона, в том числе к условиям банковской гарантии, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 части 1 статьи 69 Закона, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 69 Закона, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям Закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть аукционной заявки должна содержать
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что раздел II документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, вместе с тем, содержит требование о поставке товара, характеристики которого указаны в соответствующих строках.
N |
МНН |
Единица измерения |
Техничиская характеристика |
Количество |
11 |
Бетаметазон |
уп. |
1. Мазь для наружного применения 0,05% 30г. 2. Остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов не менее 18 месяцев на момент поставки товара. |
10 |
12 |
Амикацин |
фл. |
1. Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг 2.Остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов не менее 18 месяцев на момент поставки товара. |
600 |
33 |
Амлодипин |
уп. |
1. Таблетки покрытые оболочкой 10 мг. N30 2. Остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов не менее 36 месяцев на момент поставки товара. |
60 |
34 |
Амоксициллин + Клавулановая кислота |
фл. |
1. Лиофилизат для приготовления раствора для приема внутрь 125 мг+31,25 мг/5 мл 100 мл. 2.Остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов не менее 18 месяцев на момент поставки товара. |
100 |
55 |
Амоксициллин + Клавулановая кислота |
фл. |
1. Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г.+0,2г. 2.Остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов не менее 18 месяцев на момент поставки товара. |
400 |
66 |
Ацетилсалициловая кислота |
уп. |
1. Таблетки для приема внутрь 100 мг N30 таб. 2. Остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов не менее 24 месяца на момент поставки товара. |
250 |
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны были содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что по позициям NN 1-5 таблицы описания объекта закупки (раздел II документация об Аукционе) первая часть аукционной заявки единственного участника закупки ЗАО "СИА Интернейшнл-Пермь" содержала следующее предложение о сроке годности товара: срок годности 10.01.2018 (позиция 1), срок годности 01.07.2016 (позиция 2), срок годности 12.01.2017 (позиция 3), срок годности 05.09.2016 (позиция 4), срок годности 01.06.2016 (позиция 5), срок годности 12.01.2018 (позиция 6).
В соответствии со статьёй 473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
В соответствии со статьёй 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ОСТ 91500.05.001-00. "Отраслевой стандарт. Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения", утверждённому приказом Минздрава РФ от 01.11.2001 N 388, срок годности лекарственного средства - период, в течение которого лекарственное средство должно полностью удовлетворять всем требованиям соответствующего государственного стандарта качества лекарственного средства.
Принимая во внимание положения статьи 473 ГК РФ, а также положения указанного отраслевого стандарта относительно определения срока годности лекарственного средства, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная заявка ЗАО "СИА Интернейшнл-Пермь" не содержит информацию о сроке годности товара как периоде времени, а также к выводу о том, что указанная аукционная заявка не содержала информации о показателе "остаточный срок годности поставляемых лекарственных препаратов", соответствующем значениям, установленным в пунктах 1-6 раздела II документация об Аукционе.
Инспекцией Удмуртского УФАС России также установлено, что в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Заказчика признала соответствующей требованиям документации об Аукционе аукционную заявку ЗАО "СИА Интернейшнл-Пермь", в первой части которой отсутствовала информация, представление которой было обязательным в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В действиях членов аукционной комиссии, признавшей аукционные заявки соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, когда участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в нарушение требования пункта 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 19.12.2014 г. не содержит информации о решении аукционной комиссии и каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника Аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать в действиях заказчика - БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Признать аукционную комиссию заказчика - БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" и его аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, а также членов аукционной комиссии по частям 2, 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции
Заместитель руководителя Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ <_>
____________ <_>
____________ <_>
|
|
|
____________ <_>
|
|
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N АБ 07-08/2015-17 (опубликовано 16 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016