Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 февраля 2015 г. N 75
Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,
рассмотрев материалы административного дела N75, возбужденного 04.02.15г. в отношении ИП <__> по факту нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <__> установил:
В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов выявлены нарушения законодательства о рекламе.
02 декабря 2014 г. в городе Ставрополе, на ул. Доваторцев, в районе дома N29, была зафиксирована реклама следующего содержания "Въезд на парковку ледового катка. Стоянка".
В вышеуказанной рекламе присутствует изображение информационного дорожного знака: "6.4 "Место стоянки".
Согласно информации, предоставленной ООО "Медиа-партнер" на запрос Ставропольского УФАС России, рекламораспространителем, согласно договору аренды N00011789 от 01.12.14 является ИП <__>
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного транспорта.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела ИП <__> факт нарушения рекламного законодательства признал и пояснил, что данное нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ИП <__> допущены нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" выразившиеся в распространении рекламы, имеющей сходство с дорожным знаком.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностное лицо находит в действиях ИП <__> обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно:
ранее ИП <__> не привлекался к административной ответственности по ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
добровольное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение.
Руководствуясь пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать ИП <__> нарушившим пункт 3 часть 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе"
Назначить ИП <__> наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере четырех (4 000) тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:
Получатель" - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь,
р/с 40101810300000010005,
БИК 040702001, ОКТМО 07701000,
Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 февраля 2015 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016