Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 19 февраля 2013 г. N 03-10.1/30-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П.- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Девять жизней" (далее - заявитель, Общество) на действия заказчика - Войсковая часть 7543 (далее - заказчик) при проведении запроса котировок цен на оказание услуг по организации стирки, сушки и глажению постельного и нательного белья (N 0352100000413000002) (далее - запрос котировок),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>(доверенность от 03.12.2012);
заказчика -<_> помощника командира войсковой части 7543 по правовой работе (доверенность от 27.12.2012);<_> начальника вещевой службы (без доверенности), установила:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 1186 от 12.02.2013) на действия заказчика при проведении запроса котировок.
Заявитель полагает, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов") заказчик "грубо" нарушил право Общества на участие в запросе котировок, поскольку "на протяжении рабочего дня представитель ООО "Девять жизней" неоднократно пыталась подать заявку в письменной форме, однако ее вообще не пропустили на территорию войсковой части".
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок, размещенном на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в электронной форме извещения о проведении запроса котировок указаны дата и время окончания подачи котировочных заявок - 13.02.2013 09:00 (время местное), а в прикрепленном файле извещения - 13.02.2013 до 16:00.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-855 от 13.02.2012) заказчиком были представлены материалы запроса котировок (вх. N 1347 от 18.02.2013), из которых следует, что 06.02.2012 на официальном сайте заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 250000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0352100000413000002-П от 14.02.2013, к сроку окончания подачи котировочных заявок было предоставлено две заявки. Все участники размещения заказа допущены к участию в запросе котировок, в том числе заявитель.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа - ООО "Президент-Сервис" (заявка N1) с ценой государственного контракта 225625 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. Пунктом 9 статьи 43 Федерального закона "О размещении заказа" предусмотрено, что запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, сроке их подачи, в том числе о дате и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
В нарушение указанной нормы, размещенные сведения о запросе котировок не позволяют определить время окончания подачи котировочных заявок, поскольку в электронной форме извещения о проведении запроса котировок указаны дата и время окончания подачи заявок 13.02.2012 09:00 (время местное), а в прикрепленном файле извещения содержится следующее: "Котировочные заявки принимаются в письменном виде по адресу: 644029 г. Омск, ул. Энтузиастов-10. Контактное лицо: Бутринов Иван Иванович, Тел.(381-2) 64-42-04 дополнительно 2-27; факс (381-2) 64-42-87, с "7" февраля по "13" декабря 2013 года до 16:00 местного времени".
3.2. Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2013, а также представленной выписки из Журнала N 23 регистрации котировочных заявок поставщиков квартирно-экплуатационной службы войсковой части 7543 (далее - Журнал) следует, что 13.02.2013 в 08:50 (время местное) заявка Общества на участие в запросе котировок была зарегистрирована в Журнале под N 2.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Общество сделало лучшее предложение о цене контракта после победителя с ценой государственного контракта - 231250 руб., что свидетельствует о реализации права заявителя на участие в запросе котировок, в связи с чем, довод жалобы о невозможности подачи заявки при рассмотрении не нашел своего подтверждения.
3.3. Согласно части 2 статьи 46 Федерального закона "О размещении заказов" котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В нарушение указанной нормы заказчик установил в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок требование, предусматривающее возможность подачи заявок на участие в запросе котировок исключительно в письменной форме, указав в извещении на "отсутствие защищенного канала связи между заказчиком и участниками размещения канала".
При этом на заседании Комиссии представитель заказчика обосновал данное требование лишь тем, что по месту нахождения заказчика временно отсутствует доступ к сети "Интернет", не представив каких-либо документальных доказательств данного утверждения, а также невозможности доступа и проверки электронной почты заказчика с иных удаленных мест связи.
3.3. Статьей 44 Федерального закона "О размещении заказов" установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссия признала, что в нарушение пункта 5 настоящей статьи в форме котировочной заявки данного запроса котировок, размещенной в письменной форме на официальном сайте (Приложение 1), заказчиком были установлены дополнительные требования, не предусмотренные вышеуказанной нормой, в частности о предоставлении участниками размещения заказа сведений о цене одного килограмма белья.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированным в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия решила:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Девять жизней" на действия заказчика - Войсковая часть 7543 при проведении запроса котировок цен (N 0352100000413000002) по организации стирки, сушки и глажению постельного и нательного белья, при этом признать обоснованным довод жалобы о том, что сведения о запросе котировок не позволяют определить время окончания подачи котировочных заявок.
2. Признать в действиях Войсковой части 7543 нарушение требований пункта 9 статьи 43, пункта 5 статьи 44 и части 2 статьи 46 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать Войсковой части 7543 предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/30-2013
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
19 февраля 2013 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М.- главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Девять жизней" на действия заказчика - Войсковая часть 7543 при проведении запроса котировок цен (N 0352100000413000002) по организации стирки, сушки и глажению постельного и нательного белья (далее - запрос котировок),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), установив в действиях Войсковой части 7543 нарушения требований пункта 9 статьи 43, пункта 5 статьи 44 и части 2 статьи 46 Федерального закона "О размещении заказов",
на основании своего решения от 19.02.2013 N 03-10.1/30-2013 руководствуясь частью 5 и пунктами 1 и 2 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона, предписывает:
1. Войсковой части 7543 и ее котировочной комиссии в срок до 05.03.2013 отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2013, аннулировать запрос котировок.
2. Войсковой части 7543 проинформировать Омское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в срок до 07.03.2013 с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Вормсбехера А.В.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 19 февраля 2013 г. N 03-10.1/30-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016