Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 октября 2014 г. N 1-00-1701/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ГроссГрупп" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение N 010914/3202277/01) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса, Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 01.09.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 03.10.2014. Дата подведения итогов - 08.10.2014. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 4 402 737,51 руб. Срок действия договора - 3 года.
Согласно протоколу от 03.10.2014 N 2 Организатор торгов принял решение отказать Заявителю в участии в Конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно отсутствует решение (протокол) об утверждении годовой бухгалтерской отчетности, что предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что на участие в Конкурсе Заявителем была представлена копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период подписанная генеральным директором общества, с печатью организации Заявителя.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к компетенции общего собрания участников общества относятся, в том числе утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Следовательно, утверждение годовых бухгалтерских балансов находится в компетенции общего собрания участников обществ с ограниченной ответственностью. Соответственно, Заявитель должен был представить протокол общего собрания участников общества ООО "ГроссГрупп" об утверждении бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Представление вышеупомянутого документа не в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" следует классифицировать как недостоверную информацию.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2014 N ИК/31870.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2014 г. N 1-00-1701/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016