Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 28 февраля 2013 г. N 12-10-14/569
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии: <> вр.и.о. руководителя управления;
Члены Комиссии: <> вр.и.о. начальника отдела контроля
размещения государственного заказа;
<> старший государственный инспектор
отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "ИвановоМедТорг" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта по поставке дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Родильный дом г. Костромы" (далее - ОГБУЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 11.02.2013 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта по поставке дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ (извещение N 0341300025513000012).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 7 от 18.02.2013 г. котировочная заявка N 5 ООО "ИвановоМедТорг" была отклонена как не соответствующая требованиям технического задания извещения о проведении запроса котировок.
ООО "ИвановоМедТорг" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила котировочную заявку участника размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России сообщил следующее.
15.02.2013 г. ООО "ИвановоМедТорг" была подана котировочная заявка полностью соответствующая параметрам, указанным в извещении. Однако протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка заявителя была отклонена котировочной комиссией по причине неуказания конкретных характеристик предлагаемых товаров, так как заявитель в своей заявке указал только диапазон экономических показателей (норм расхода). В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Заявка ООО "ИвановоМедТорг" полностью соответствовала требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, единственным документом, регламентирующим применение дезинфицирующих средств по назначению и в которых указаны все технические характеристики средства, является "Инструкция по применению", утвержденная производителем и согласованная с одним из подразделений испытательных лабораторных центров Минздравсоцразвития России. В этом документе указаны основные характеристики средства, такие как: состав, сфера применения, срок годности средства и рабочих растворов, режимы дезинфекции и концентрации растворов при этих режимах, параметры безопасности и пр. Такой параметр, как "количество рабочего раствора приготавливаемого из 1 литра концентрата" в "Инструкции по применению" вообще отсутствует. Заказчик в техническом задании извещения установил требования к ограничению минимального количества выхода рабочего раствора из 1 л при пороговом значении экспозиции, а не установил требование об указании точного количества выхода рабочего раствора из 1 литра концентрата средства при конкретном времени экспозиции. Более того, по пяти позициям из семи ООО "ИвановоМедТорг" предложило к поставке именно те наименования дезинфицирующих средств, которые заявил заказчик, а по двум предложило эквивалентный товар в полном соответствии с характеристиками, указанными заказчиком в техническом задании.
На основании изложенного, по мнению представителя заявителя, отклонение котировочной комиссией заявки ООО "ИвановоМедТорг" является необоснованным.
Представители котировочной комиссии с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласились, до заседания Комиссии представили письменные возражения относительно доводов жалобы, на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснили следующее.
По данному запросу котировок было подано пять котировочных заявок. Две из которых были допущены к участию, остальные три были отклонены как не соответствующие требованиям технического задания извещения о запросе котировок.
Котировочная заявка ООО "ИвановоМедТорг" была отклонена, так как в ней не были указаны конкретные характеристики предлагаемых товаров, а указан диапазон экономических показателей (норм расхода), в то время как любое дезинфицирующее средство имеет конкретные, присущие данному товару, характеристики.
Довод заявителя о том, что "такой параметр как количество рабочего раствора, приготавливаемого из 1 литра концентрата" в "Инструкции по применению" вообще отсутствует, не соответствует действительности. Так, например, согласно инструкции дезинфицирующего средства "НИКА-ПОЛИЦИД" для приготовления рабочего раствора при бактериальных (кроме туберкулеза) инфекциях для обработки поверхностей в помещениях, приборов и оборудования при времени обеззараживания 60 минут концентрация рабочего раствора должна составлять 0,1 мл. Тогда для приготовления раствора данной концентрации потребуется 1,0 мл средства на 1 литр воды. Из этого следует, что из 1 литра средства получается 1 000 литров рабочего раствора.
Между тем в заявке ООО "ИвановоМедТорг" не указан выход рабочего раствора, что не дает возможности рассчитать его стоимость и, как следствие, оценить фактические затраты на обработку поверхностей.
Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
На основании этого котировочная комиссия при рассмотрении котировочных заявок должны действовать принципу экономии бюджетных средств. При оценке стоимости котировочной заявки на поставку дезинфицирующих средств за основу берется не цена за единицу поставляемого товара, а цена конечного продукта (рабочего раствора). При рассмотрении поступивших котировочных заявок, в том числе заявки ООО "ИвановоМедТорг", котировочная комиссия руководствовалась "Инструкциями по применению" дезинфицирующих средств, указанных к поставке в извещении, а также Законом о размещении заказов.
Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, заявка ООО "ИвановоМедТорг" была отклонена котировочной комиссией обоснованно и правомерно.
На основании изложенного, оценив доводы заявителя, котировочной комиссии Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с потребностями заказчика было разработано извещение о проведении запроса котировок. В техническом задании данного извещения указано 7 товаров, которые необходимо поставить, или их эквиваленты. Одной из характеристик таких товаров является количество рабочего раствора или норма расхода. На заседании Комиссии соответствующая характеристика была рассмотрена на примере дезинфицирующего средства "НИКА-ПОЛИЦИД". Заказчику в соответствии с техническим заданием необходимо дезинфицирующее средство "НИКА-ПОЛИЦИД" со следующими значениями количества рабочего раствора, приготавливаемого из одного литра концентрата: для дезинфекции поверхностей при бактериальных инфекциях не менее 1 000 л при времени экспозиции не более 60 мин. Согласно таблице 2 "Инструкции N 12 по применению дезинфицирующего средства "НИКА-ПОЛИЦИД" существуют различные режимы дезинфекции объектов растворами данного средства. Так, для приготовления 1 000 л при времени экспозиции 60 мин потребуется 0,1% концентрата, что согласно таблице 1 данной инструкции составляет 1 мл средства.
Таким образом, заказчик установил в техническом задании извещения о запросе котировок характеристику-количество рабочего раствора в рамках определенного необходимого ему для удовлетворения своих потребностей диапазона (не менее 1 000 л.не более 60 мин). Данный диапазон установлен не только для удовлетворения потребностей заказчика, но и в целях соблюдения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Из заявки ООО "ИвановоМедТорг" не может быть установлено при каком режиме происходит дезинфекция объектов растворами средства "НИКА-ПОЛИЦИД", так как указаны диапазоны "не менее.не более". Аналогичная ситуация и по характеристикам других дезинфицирующих средств, предложенных заявителем.
Таким образом, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений котировочной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении котировочной заявки участника размещения заказа не установлено, а следовательно, и не установлено нарушений прав участника размещения заказа на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "ИвановоМедТорг" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
reshenie_no_12-10-14-569.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28 февраля 2013 г. N 12-10-14/569
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016