Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 5 марта 2013 г. N 1041/02
Резолютивная часть оглашена 05.03.2013
В полном объеме изготовлено 05.03.2013
Великий Новгород
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела N 2 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "ДОРРОС", по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
У ООО "ДОРРОС" заказными письмами Управления от 31.01.2013 N 351/02, от 31.01.2013 N 352/02 была запрошена следующая информация, необходимая для рассмотрения заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства.
1. Какими нормативными правовыми актами предусмотрено заключение трехсторонних договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов между заказчиками, подрядчиками и перевозчиками отходов.
2. В соответствии с какими нормативными правовыми актами ООО "ДОРРОС" (далее - Общество) понуждает филиал ООО "МП ЖКХ НЖКС" "ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района" (далее - Филиал) к заключению трехстороннего договора на сбор, транспортировку и размещение отходов, если филиалу не требуются от Общества услуги по сбору и транспортировке отходов, а только по размещению.
3. На каком основании в трехстороннем договоре на сбор, транспортировку и размещение отходов N Р_014 от 01.01.2012 в статусе заказчика указан Филиал, если Филиал размещает на полигоне Общества отходы, образующиеся не в результате своей хозяйственной деятельности, а отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (коммунальные отходы) и хозяйственной деятельности иных организаций.
4. На каком основании в статусе перевозчика в трехстороннем договоре на сбор, транспортировку и размещение отходов N Р_014 от 01.01.2012 указано Общество (приложение 4 к договору N Р_014 от 01.01.2012).
5. По каждому пункту раздела 2 договора N Р_014 от 01.01.2012, а также по каждому столбцу таблиц приложений N 2, N 3, N 4 к договору N Р_014 от 01.01.2012 назовите конкретную норму права (реквизиты и наименование нормативного правового акта, статью, часть, пункт), обязывающую Филиал (фактически имеющего статус перевозчика) представлять такие сведения Обществу (подрядчику). В частности, документы, подтверждающие право на размещение опасных отходов, представление ежемесячной документации о планируемых для размещения твердых бытовых отходов с разбивкой по каждому хозяйствующему субъекту и видам отходов, кодам по ФККО и т.д.
6. Экономическое или технологическое обоснование, по которым Общество отказывает Филиалу в заключении двухстороннего договора об оказании услуг по приему и размещению отходов на 2013 год.
7. Имеется ли у Общества возможность оказать Филиалу услуги по приему и размещению отходов. Если нет, представьте обосновывающие невозможность оказания данных услуг расчеты и документальные доказательства.
8. Назовите (при наличии таковых) федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, которыми прямо предусмотрен такой отказ от заключения двухстороннего договора об оказании услуг по приему и размещению отходов (без оказания услуг по сбору и транспортировки отходов).
9. Копию переписки Общества с Филиалом и органами местного самоуправления Старорусского муниципального района по вопросу заключения договора с Филиалом на 2013 год.
10. Перечень договоров, предметом которых является размещение отходов на полигонах Общества в Старорусском районе (как договоров на размещение отходов, так и договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов), заключенных Обществом (в том числе и пролонгированных) и действующих в 2013 году (за исключением договоров с физическими лицами, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя).
11. Копии договоров, предметом которых является размещение отходов на полигонах Общества в Старорусском районе (договоров на размещение отходов и договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов), заключенных Обществом с ТСЖ, организациями, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, действующих в 2013 году.
12. Копия действующего Устава Общества со всеми изменениями и дополнениями.
13. Копии документов (договора аренды, иное), на основании которых Общество осуществляет эксплуатацию полигона отходов в Старорусской районе и оказывает услуги по приему и размещению отходов.
14. Объем услуг в натуральном (тыс. куб. м или тн) и в стоимостном (тыс. руб.) выражении по приему и размещению отходов на полигонах в Старорусском районе, оказанных Обществом в 2011году, в 2012 году раздельно.
15. Перечень договоров, предметом которых является размещение отходов на полигонах Общества с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Парфинском районе (как договоров на размещение отходов, так и договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов), заключенных Обществом (в том числе и пролонгированных) и действующих в 2013 году (за исключением договоров с физическими лицами, не имеющими статуса индивидуального предпринимателя).
16. Копии договоров, предметом которых является размещение отходов на полигонах Общества (договоров на размещение отходов и договоров на сбор, транспортировку и размещение отходов), заключенных Обществом с ТСЖ, организациями, в управлении которых находятся многоквартирные жилые дома, в Парфинском районе действующих в 2013 году.
17. Копии документов (договора аренды, иное), на основании которых Общество осуществляет эксплуатацию полигона отходов по заключенным договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Парфинском районе и оказывает услуги по приему и размещению отходов.
18. Объем услуг в натуральном (тыс. куб. м или тн) и в стоимостном (тыс. руб.) выражении по приему и размещению отходов на полигонах Общества с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Парфинском районе, оказанных Обществом в 2011году, в 2012 году раздельно.
19. Назовите хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), оказывающих в Парфинском районе услуги по сбору и транспортировке отходов, а также хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по приему и размещению отходов на полигонах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Парфинском районе, с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения.
Информация была запрошена антимонопольным органом для рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов о нарушениях ООО "ДОРРОС" Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Таким образом, предоставление запрошенной информации Новгородскому УФАС России необходимо для осуществления им законной деятельности по рассмотрению заявлений.
Запросы были получены адресатом 05.02.2013, что подтверждается уведомлением о вручении.
В Запросах был указан срок представления информации до 15.02.2013.
Письмом от 06.02.2013 N 02/271-13 ООО "ДОРРОС" пояснило, что ведет переговоры с ООО "Управляющей компании" и филиалом ООО "МП ЖКХ НЖКС" "ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района" о заключении договоров по сбору, транспортировке и размещению отходов, а также приложила выписку ОГРН, ИНН, копии лицензий и копию договора аренды полигона. По пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15 Запросов в указанный срок и до настоящего времени запрашиваемая информация ООО "ДОРРОС" не представлена, что является нарушением части 1 статьи 25 ФЗ "О защите конкуренции", которая обязывает коммерческие организации представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок документы, объяснения, информацию в письменной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 23 ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей названного Закона.
В соответствии с частью 6 статьи 44 ФЗ "О защите конкуренции" в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Несоблюдение требований части 1 статьи 25 ФЗ "О защите конкуренции" влечёт за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае, совершение административного правонарушения усматривается в бездействии ООО "ДОРРОС".
Согласно пункту 5.12 Положения "О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 15.12.2006 N 324, антимонопольный орган имеет право, в том числе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ: Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения: Великий Новгород, 16.02.2013.
Административное правонарушение, установленное частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ, связано с невыполнением обязанности, предусмотренной статьей 25 Закона о защите конкуренции, т.е. нарушает антимонопольное законодательство. Следовательно, срок привлечения к административной отвественности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5. КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения
В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "ДОРРОС" заключается в том, что у него имелись возможности для представления по запросу антимонопольного органа достоверных сведений (информации), но ООО "ДОРРОС" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований статьи 25 ФЗ "О защите конкуренции" и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Доказательств отсутствия такой возможности ООО "ДОРРОС" не представлено.
Данные действия ООО "ДОРРОС" квалифицируются как административное правонарушение, ответственность юридического лица за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства. Установив нарушение антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает меры к прекращению нарушения, защищая тем самым как правопорядок, так и нарушенные гражданские права.
Вина ООО "ДОРРОС" в совершении административного правонарушения заключается в том, что у ООО "ДОРРОС" имелись возможности для представления запрашиваемых сведений в запросах Управления в антимонопольный орган, но ООО "ДОРРОС" умышленно не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований статьи 25 ФЗ "О защите конкуренции" и КоАП РФ.
Общественная опасность совершенного ООО "ДОРРОС" правонарушения заключается в несоблюдении установленного законом порядка управления, воспрепятствованию законной деятельности антимонопольного органа, осуществляющие меры по обеспечению законности в сфере защиты конкуренции, и таким образом в воспрепятствовании законной деятельности государственного органа по реализации государственной политики в сфере развития и защиты конкуренции.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "ДОРРОС", предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "ДОРРОС", предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания ООО "ДОРРОС" учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На рассмотрения дела об административном правонарушении N 2 ООО "ДОРРОС" в Управление не явилось, о причинах неявки не сообщило, какие-либо ходатайства от ООО "ДОРРОС" не поступали, в связи с чем данное дело рассмотрено в отсутствие ООО "ДОРРОС".
ООО "ДОРРОС" надлежащим образом извещено о рассмотрении дела N 2 об административном правонарушении, что подтверждается штампом на уведомлении, который получен 21.02.2013.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО "ДОРРОС" не поступало.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, ч. 10, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать юридическое лицо - ООО "ДОРРОС" виновным в совершении административного правонарушения, выразившимся в непредставлении, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ сведений (информации) антимонопольному органу, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Применить к ООО "ДОРРОС" меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (Трехсот тысяч) рублей 00 коп.
3. Сумму штрафа ООО "ДОРРОС" надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКАТО: 49401000000
Код БК: 16111602010016000140
(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)
Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 5 марта 2013 г. N 1041/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016