Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 13 марта 2013 г. N 05-02/948-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Авиакомпания "СИБИА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143200001613000002) на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2013 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Авиакомпания "СИБИА" (вх. N 1152 от 06.03.2013 года) на действия аукционной комиссии - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что заявки НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" и АНО "Курганский АСК ДОСААФ России" признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и действующим законодательством.
Хотя к исполнителю авиационных работ, являющихся предметом открытого аукциона, действующим законодательством устанавливается обязательное требование - принадлежность к гражданской авиации и использование гражданских воздушных судов. НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" и АНО "Курганский АСК ДОСААФ России" этим требованиям не отвечают.
Также, аукционной комиссией нарушено требование ст. 15 94 - ФЗ. Согласно документации об открытом аукционе данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.
НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" и АНО "Курганский АСК ДОСААФ России" не являются субъектами малого предпринимательства, так как являются некоммерческими организациями, с компанией учредителем - ДОСААФ России (участие - 100%).
Представитель Заказчика пояснил, что НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" и АНО "Курганский АСК ДОСААФ России" не относятся к государственной и экспериментальной авиации. Данные коммерческие организации относятся к гражданской авиации соответственно.
Кроме того, Департамент не располагал соответствующими документами в отношении НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" и АНО "Курганский АСК ДОСААФ России" для определения их соответствия субъектам малого предпринимательства.
Представитель заинтересованного лица пояснил, что существуют решения арбитражных судов, где установлено, что государственная авиация имеет равные права с гражданской авиацией на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.
Кром того, представитель заинтересованного лица заявил, что НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" не является субъектом малого предпринимательства, и заявка на участие в данном аукционе была направлена ошибочно.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0143200001613000002 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2013 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок в аукционе участвовало три участника. Все три заявки участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям установленным документацией об открытом аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком, в аукционной документации не установлено требование, к участникам размещения заказов о принадлежности их к определенному виду авиации. Таким образом, комиссия не имеет основания для оценки принадлежности участника размещения заказ к определенному виду авиации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о размещения заказов при размещении заказов путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" - некоммерческая организация, учредителем которой является ДОСААФ России (государственная организация). АНО "Курганский АСК ДОСААФ России" - некоммерческая организация, учредителями которой являются ДОСААФ России, НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России", ООО "ТАКСАВИА". На основании изложенного НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" и АНО "Курганский АСК ДОСААФ России" не являются субъектами малого предпринимательства, и заявки данных участников подлежат отклонению.
В действиях членов аукционной комиссии по допуску НОУ "Курганский АСК ДОСААФ России" и АНО "Курганский АСК ДОСААФ России" усматриваются признаки административного правонарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП. Однако, в действиях комиссии отсутствует вина, поскольку члены комиссии не располагали сведениями, позволяющими определить соответствие указанных участников требованиям, предъявляемым законодательством к субъектам малого предпринимательства.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.11, ст. 15, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Авиакомпания "СИБИА" частично обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 15, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в допуске аукционных заявок участников размещения заказов, не являющихся субъектами малого предпринимательства.
Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 4 ст. 15, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/44-13
13.02.2013 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 13.03.2013 N 05-02/44-13. предписывает:
1. Государственному заказчику- Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области устранить нарушения ч. 4 ст. 15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме извещение N 0143200001613000002;
- провести рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 25.03.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 27.03.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 13 марта 2013 г. N 05-02/948-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016