Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 14 марта 2013 г. N 05-05-06/11-13
Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2013 года
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница":
- "." - "." Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница";
от подателя жалобы ООО "ПротексФарм" до рассмотрения жалобы поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия (вх. N 1091 от 06.03.2013 года);
в отсутствии надлежащим образом извещенного уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Тыва,
рассмотрев жалобу (вх. N 1041 от 04.03.2013 года) ООО "ПротексФарм" (".") на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница" в потребности 1 полугодия 2013 года и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "ПротексФарм" государственным заказчиком установлено требование к лекарственному препарату, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно препарат с международным непатентованным наименованием "Цефалексин" (порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг), производится только одной компанией - ОАО "Синтез" (Россия).
"." Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница" "." пояснил, что специалисты Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница" при разработке аукционной документации допустили ошибку, а именно включили в аукционную документацию лекарственное средство "Цефалексин".
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы "." представителя государственного заказчика и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница" в потребности 1 полугодия 2013 года, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством финансов Республики Тыва на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 25.02.2013 года размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000131 на право заключения государственного контракта на поставку цефалоспоринов для нужд ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница" в потребности 1 полугодия 2013 года, начальная (максимальная) цена контракта - 576 883,74 рублей.
Государственным заказчиком выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница" (далее - ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ"), уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Документация открытого аукциона в электронной форме утверждена приказом ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикская ЦКБ" от 28.02.2013 года N 42.
Согласно раздела 4 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара" аукционной документации установлены требования к лекарственным средствам с указанием международного непатентованного наименования (далее - МНН), лекарственной формы, дозировки, упаковки.
Так, в качестве одного из лекарственных средств в разделе 4 аукционной документации было указано лекарственное средство: МНН - "Цефалексин", лекарственная форма, дозировка, упаковка - "порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г - пакет термосвариваемый (5)".
В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
На основании изложенных норм следует, что заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов на поставки лекарственных средств, в том числе в отношении предмета размещаемого заказа, включая форму выпуска лекарственных средств (ампулы, таблетки и т.д.), начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, с учетом ограничений, установленных законодательством.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Совместным письмом от 31.10.2007 года Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС и Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" определены основные принципы формирования лотов на поставку лекарственных средств.
Согласно указанного письма при формировании лотов на поставку лекарственных средств заказчикам не следует объединять лекарственное средство в один лот с другим лекарственным средством, в случае если по его международному непатентованному наименованию зарегистрировано только одно торговое наименование.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.rosminzdrav.ru лекарственное средство с МНН "Цефалексин" (лекарственная форма, дозировка, упаковка: "порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г - пакет термосвариваемый (5)") производится только открытым акционерным обществом "Синтез" (Россия).
Таким образом, в силу части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов включение лекарственного средства "Цефалексин" (лекарственная форма, дозировка, упаковка: "порошок для приготовления суспензии для приема внутрь 500 мг, 7 г - пакет термосвариваемый (5)") в один лот с другими лекарственными средствами в рамках открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000131 влечет за собой ограничение количества участников указанного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница" нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части установления в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000131 требований к товару ограничивающих круг участников размещения заказа.
3. Выдать государственному заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница", уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 05-05-06/11-13 об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"14" марта 2013 года г. Кызыл
Резолютивная часть предписания объявлена 11.03.2013 года
Предписание в полном объеме изготовлено 14.03.2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению жалобы N 05-05-06/11-13 в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании своего решения от 14.03.2013 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы N 05-05-06/11-13, предписывает:
1. Государственному заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница", уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва в срок до 22.03.2013 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000131 от 07.03.2013 года и аннулировать открытый аукцион в электронной форме N 0312200002413000131.
2. Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" в срок до 22.03.2013 года отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме N 0312200002413000131 от 11.03.2013 года и снять блокирование средств внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002413000131 и обеспечить техническую возможность исполнения предписания Комиссии Тывинского УФАС России.
3. Государственному заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Дзун-Хемчикская центральная кожуунная больница", уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Тыва, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" в срок до 26.03.2013 года проинформировать Тывинское УФАС России в письменном виде об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.Ю Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 14 марта 2013 г. N 05-05-06/11-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016