Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 января 2015 г. N 1-00-129/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭЛМАШ-К" на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района Беговой при проведении закупки у единственного поставщика по заключению договора на выполнение работ по техническому осмотру электрических плит (реестровый N 31501917134), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО "ЭЛМАШ-К" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП г. Москвы ДЕЗ района Беговой (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика по заключению договора на выполнение работ по техническому осмотру электрических плит (реестровый N 31501917134) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной выборе способа закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП г. Москвы ДЕЗ района Беговой (далее - Положение о закупках).
15.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с доводами Заявителя, выбранный Заказчиком способ закупки у единственного поставщика противоречит нормам Закона о закупках и не предусмотрен Положением о закупке Заказчика.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 4.1 Положения о закупках приобретение продукции осуществляется Заказчиком следующими способами:
1. Конкурс, в том числе двухэтапный;
2. Аукцион, в том числе в электронной форме;
3. Запрос котировок;
4. Запрос предложений;
5. Закупка у единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 7.17 Положения о закупках закупка у единственного поставщика - это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений.
Этот способ закупки проводится при закупке продукции товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 300000 (триста тысяч) рублей, с учетом пункта 7.17.2.7 Положения.
Согласно пункту 7.17.2.7 Положения о закупках прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае если осуществляется закупка товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 300 тыс. руб. (В случае, если годовая выручка Заказчика за предыдущий финансовый год составляет менее 5 млрд. рублей). При этом предельная (максимальная) сумма таких договоров должна составлять не более 5% (пяти) процентов к годовому объему закупок организации
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, пунктом 17.7 Положения о закупках утверждены условия проведения закупки у единственного поставщика. Начальная максимальная цена договора, по обжалуемой Заявителем Закупке, составляет 241 074,94 руб., в связи с чем, Заказчиком был выбран данный способ закупки.
На основании изложенного, Комиссия установила, что Положением о закупке Заказчика урегулирован вопрос выбора способа закупки. Учитывая то обстоятельство, что начальная максимальная цены договора данной Закупки составляет 241 074,94 руб., Комиссия пришла к выводу от отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм действующего законодательства, так как Положением о закупке Заказчика предусмотрена закупка у единственного поставщика при закупке продукции товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 300000 (триста тысяч) рублей.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя о неправомерной выборе способа закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2015 N ИК/1917.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2015 г. N 1-00-129/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016