Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Боброва О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N ГЗ-11адм/2015, возбужденного прокурором города Черняховска по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - заместителя председателя единой комиссии администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - Единая комиссия),
Кожевниковой Елены Егоровны
(09.05.1967 г. р.; зарегистрирована по адресу - ХХХХХХХХХ),
в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) 21.01.2015 поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 16.01.2015 прокурором города Черняховска, по результатам проверки законности проведения аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство объединенной канализационной сети в г. Черняховске и Индустриального парка "Черняховск" по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении заместителя председателя Единой комиссии Кожевниковой Е.Г.
Определением Калининградского УФАС России от 26.01.2015, врученным Кожевниковой Е.Е. лично, дело об административном правонарушении N ГЗ-11адм/2015 назначено к рассмотрению на 14 часов 30 минут 03 февраля 2015 года по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.
Кожевникова Е.Е. для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении NГЗ-11адм/2015 прибыла лично, вину в совершении административного правонарушения не признала. В ходе рассмотрения пояснила следящее: первые части заявок являются анонимными, 13 ноября 2014 года состоялся аукцион и были получены 2-е части заявок из которых следовало, что генеральным директором ООО "Реал Девелопмент Систем" является Ерастов Е.В - сын Голубцова В.В. На заседании единой комиссии Заказчика работник контрактной службы проинформировал членов комиссии о поступлении заявления Голубцова В.В. об освобождении от участии в работе комиссии в связи с конфликта интересов. Единой комиссией все поступившие заявки были рассмотрены и оценены. По результатам оценки единая комиссия пришла к выводу, что ценовое предложение ООО "Реал Девелопмент Систем" является наилучшим и признали его победителем. В связи с наличием заявления Голубцова В.В. и его освобождении от участия в рассмотрении заявок по данному аукциону комиссия сочла, что отсутствует конфликт интересов.
Заслушав Кожевникову Е.Е., нахожу ее вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.
Согласно ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
17.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135300007514000090 о проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство объединенной канализационной сети в г. Черняховске и Индустриального парка "Черняховск". Начальная (максимальная) цена контракта - 21000000,00 рублей.
Единой комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии заявки ООО "Реал Девелопмент Систем" (далее - Общество) требованиям, установленным документацией об Аукционе. Указанное решение отражено в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135300007514000090/2 от 17.11.2014.
Согласно ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки.
Так, пунктом 9 указанной статьи установлено требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Аналогичные требования содержатся в п. 1.2.3.5. раздела I и в п.п. 6 п. 37 Информационной карты раздела II документации об аукционе.
Распоряжением главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 24.06.2013 N 243-к Голубцов В.В. назначен на должность заместителя главы администрации с 19.06.2013.
Распоряжением главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 30.04.2014 N 288-р в администрации создана контрактная служба, без образования отдельного структурного подразделения, руководителем которой назначен Голубцов В.В.
Пунктами 2.5. и 2.6. Положения о контрактной службе, утвержденного Распоряжением главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 30.04.2014 N 288-р определено, что в случае возникновения у должностного лица контрактной службы обстоятельств, которые могут привести к личной заинтересованности в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), такое лицо обязано проинформировать об этом руководителя заказчика в письменной форме в целях исключения его из состава контрактной службы.
В случае выявления в составе контрактной службы лиц, указанных в п. 2.5. настоящего Положения, заказчик обязан незамедлительно освободить указанных должностных лиц от исполнения ими обязанностей и возложить их на другое должностное лицо, соответствующее требованиям Закона и настоящего Положения.
13.11.2014 заместителем главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Голубцовым В.В., являющимся председателем единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков для заказчиков, руководителем контрактной службы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на имя главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" подана служебная записка, из которой следует, что 13.11.2014 при проведении электронного аукциона ему стало известно, что участие в нем приняло ООО "Реал Девелопмент Систем", учрежденное и управляемое его сыном Ерастовым М.В. В связи, с указанным Голубцовым В.В. было испрошено разрешение не принимать участие в работе комиссии по определению результатов данного аукциона. Указанное обращение было удовлетворено.
Изучением второй части заявки ООО "Реал Девелопмент Систем" установлено, что в составе своей заявки Общество представило декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе пункту 9 данной статьи.
Вместе с тем, как следует из объяснения Кожевниковой Е.Е., при рассмотрении вторых частей заявок до нее была доведена информации о выходе из состава Единой комиссии Голубцова В.В. в связи с наличием конфликта интересов между ним и участником размещения заказа - ООО "Реал Девелопмент Систем". Указанная информация, на момент рассмотрения вторых частей заявок, была подтверждена выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.10.2014 N 54197В/2014, находящейся в распоряжении Кожевниковой Е.Е. Из указанной выписки следует, что Ерастов М.В. является единственным учредителем ООО "Реал Девелопмент Систем" и его генеральным директором.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок, Кожевниковой Е.Е. было известно, что ООО "Реал Девелопмент Систем" продекларировав свое соответствии требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе пункту 9 данной статьи, указало недостоверную информацию.
Из вышеизложенного следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о соответствии заявки ООО "Реал Девелопмент Систем" требованиям, установленным документацией об Аукционе, поскольку представленная в ее составе декларация, содержала недостоверные сведения, обязанность предоставления которых установлена п.9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.
Следовательно, в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о соответствии заявки ООО "Реал Девелопмент Систем" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Указанное решение отражено в пункте 3 протокола подведения итогов аукциона в электронной форме 0135300007514000090/2 от 17.11.2014 (далее - Протокол) и образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник аукциона, которым была предложено наиболее низкая цена контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Аналогичные положения содержатся в п. 6.1.9. документации об электронном аукционе.
Пунктом 4 Протокола, ООО "Реал Девелопмент Систем" (защищенный номер 6/1892129) признан победителем данного электронного аукциона. Заказчику рекомендовано заключить контракт с участником электронного аукциона ООО "Реал Девелопмент Систем", который предложил наиболее низкую цену контракта, соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям законодательства и документации об электронном аукционе.
По результатам проведения Аукциона, 04.12.2014 между администрацией МО "Черняховский муниципальный район", администрацией МО "Черняховское городское поселение", МБУ "Служба заказчика-Застройщика" и ООО "Реал Девелопмент Систем" заключен муниципальный контракт N 179 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство объединенной канализационной сети в г. Черняховске и Индустриального парка "Черняховск", на сумму 15010000,00 руб.
|
|
Постановлением главы администрации МО "Черняховский муниципальный район" N 155 от 10.02.2014 "О единой комиссии администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", с последующими изменениями от 05.06.2014 внесенными Постановлением N 928 и от 23.09.2014 и Постановлением N 1644 утвержден состав аукционной комиссии, заместителем председателем которой назначена Кожевникова Е.Е.
Протокол содержит подписи членов Единой комиссии, признавших ООО "Реал Девелопмент Систем" победителем аукциона, в том числе подпись Кожевниковой Е.Е.
Таким образом, в нарушение ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе Кожевникова Е.Е., осуществив действия по принятию необоснованного решения о признании победителем аукциона ООО "Реал Девелопмент Систем", чья заявка не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе, в части наличия недостоверных сведений, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ - признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со статьей 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, в соответствии с примечанием к ст. 2.4 Кодекса следует понимать лицо, осуществляющее функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившее административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП.
На момент совершения административного правонарушения Кожевникова Е.Е. являлась заместителем председателя Единой комиссии, то есть должностным лицом.
Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права прихожу к выводу, что Кожевниковой Е.Е., являющейся должностным лицом, не были приняты все необходимые меры для соблюдения нормы закона, за нарушение которой установлена административная ответственность.
Место совершения административного правонарушения: Калининградская обл., г. Черняховск, ул. Калинина, 7, каб.36.
Время совершения административного правонарушения: 17 ноября 2014 года.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.
При оценке обстоятельств, характеризующих угрозу охраняемым общественным правоотношениям следует учитывать, что совершенное Кожевниковой Е.Е. правонарушение, нарушает установленный государством единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со ст.ст. 3,7 Федерального закона "О противодействии коррупции" N 273-ФЗ от 25.12.2008 (далее ФЗ-273) одной из основных мер по противодействию коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, одним из направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупция является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В целях реализации ФЗ-273, Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" и Закона Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области" - Постановлением Правительства Калининградской от 13.06.2012 N 428 области утверждена программа "О целевой Программе Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
Согласно п. 4 ст. 16 Программы для достижения стратегических целей должны быть решены тактические задачи, в частности противодействие коррупции при размещении заказов для государственных нужд Калининградской области и в установленных действующим законодательством случаях для муниципальных нужд муниципальных образований Калининградской области.
Частью 1 статьи 1.4. КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.
При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.
При этом наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава данного административного правонарушения, правового значения не имеют.
Таким образом, исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Характер совершенного Кожевниковой Е.Е. правонарушения не свидетельствует о его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.
Кожевниковой Е.Е. не представлено и материалы дела не содержат документов относительно обстоятельств, препятствующих соблюдению ею установленных законодательством РФ о контрактной системе и противодействию коррупции требований.
Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния прихожу к выводу о том, что допущенное Кожевниковой Е.Е. правонарушение не является малозначительным, соответственно оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не усматриваю. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.66., 26.11., п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ, постановила:
1. Признать заместителя председателя единой комиссии администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Кожевникову Елену Егоровну 09.05.1967 г. р.; (зарегистрирована по адресу - Калининградская область, ХХХХХХХХХ), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Кожевниковой Елене Егоровне наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч рублей).
Руководитель управления О.А. Боброва
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11. КоАП РФ
___________________________________________________________________
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Федеральный бюджет Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с N 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 ОКТМО 27 639 000
(денежные взыскания за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов по делу N ГЗ-11адм/2015).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 3 февраля 2015 г. N Г3-11АДМ/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016