Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 14 ноября 2014 г. N 423/2014-3/1
Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "ВСКН" (далее - Заявитель) от 07.11.2014 г. N 46 (вх. от 07.11.2014 г. N 5503) на действия Единой комиссии Рязанского филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (извещение N 0359100006214000149) и, проведя внеплановую проверку, установила:
Рязанским филиалом МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения аукциона в электронной форме (N 0359100006214000149) на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (далее - электронный аукцион).
Закупку осуществлял сам Заказчик.
10 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 600 417,73 рубля.
Протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе на капитальный ремонт вентилируемого фасада от 27 октября 2014 года (далее - Протокол) ООО "ВСКН" (порядковый номер заявки 6) было отказано в допуске.
Основанием для признания заявки ООО "ВСКН" не соответствующей требованиям, послужило следующее: "Обоснование: заявка N 6 признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе."
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии неправомерно. ООО "ВСКН" оформило первую часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации (пункт 18 Раздел II Информационная карта) а именно: было представлено согласие участника на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об электронном аукционе и подтверждение наименований и объемов выполняемых работ, сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Письмом от 13.11.2014 г. N 43/60-1/543 (вх. от 13.11.2014 г. N 5629) Рязанский филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя сообщает, что при рассмотрении Единой комиссией первых частей заявок было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника с порядковым номером 6. В представленной заявке при описании керамогранита не были указаны требуемый класс твердости и требуемый класс устойчивости к агрессивным средам. При описании отливов требовалось указать класс цинка и толщину покрытия для конкретного класса. Участник размещения заказа выбрал класс цинка П (повышенный), но при этом не указал требуемое в техническом задании значение толщины цинка.
Учитывая вышеизложенное, заявка N 6 была признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации.
В ходе заседания комиссии представитель Единой комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, пояснив, что протокол рассмотрения первых частей заявок формируется автоматически, в связи с чем в Протоколе отсутствует информация о причинах отклонения заявки.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 18 Раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, Заказчиком, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, было установлено требование к первой части заявки на участие в электронном аукционе: "согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе_".
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлено требование к керамограниту полированному: класс твердости от 1 до 10, класс устойчивости к агрессивным средам - Класс АА, Класс А, Класс В, Класс С, Класс D. В заявке ООО "ВСКН" было указано: "класс твердости от 1 до 10", "Класс устойчивости к агрессивным средам - Класс АА, Класс А, Класс В, Класс С, Класс D", то есть прописаны все установленные Приложением N 1 к Техническому заданию показатели.
Таким образом, Обществом в своей заявке не было указано конкретное волеизъявление, не были выбраны конкретные показатели используемого товара.
Кроме того, участником закупки при описании отливов требовалось указать класс цинка и толщину покрытия для конкретного класса: "В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) - толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс - толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс - толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно". Участником закупки ООО "ВСКН" были предложены следующие показатели: "В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) - толщина 60 мкм включительно; I класс - толщина покрытия 40 мкм включительно; II класс - толщина покрытия 18 мкм включительно".
Таким образом, в данном случае Заказчик указал только минимальные значения показателей, которые могут меняться. Общество должно было указать конкретное минимальное значение показателя и предел, установленный Заказчиком, поскольку установить точное значение толщины до 1 мкм невозможно, как например: "П (повышенный) - толщина покрытия 18 мкм и до 40 мкм".
Таким образом, согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия приняла правомерное решение о признании первой части заявки ООО "ВСКН" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Однако, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в Протоколе заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе на капитальный ремонт вентилируемого фасада от 27.10.2014 г. Единой комиссией не были указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки с порядковыми номерами 1,4,5,6,7, в том числе заявка ООО "ВСКН", а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком.
- пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данной нормой закона установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о порядке подачи заявок участников закупки. Однако, в нарушение законодательства о контрактной системе, Заказчиком данная информация указана не была. Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0359100006214000149, размещенному Заказчиком 10 октября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: "Порядок подачи заявок: в соответствии Федерального закона 44-ФЗ и документации". Таким образом, конкретные действия участников закупки о порядке подачи заявок, Заказчиком не были прописаны в извещении, а имелась лишь ссылка на Закон о контрактной системе и аукционную документацию.
- пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, аукционная документация должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе срок предоставления обеспечения исполнения контракта в виде БГ. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).
В пункте 35.1. части 35 "Обеспечение исполнения контракта" аукционной документации эта норма утверждена Заказчиком. Однако, пунктом 3.2. Проекта государственного контракта установлен только срок выполнения работ - начало с момента заключения контракта, окончание - не позднее 20 рабочих дней после заключения Контракта.
Таким образом, из системного анализа пунктов аукционной документации невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "ВСКН" необоснованной.
2. Признать Единую Комиссию Рязанского филиала МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Рязанский филиал МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 423/2014-З/1
14 ноября 2014 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 133 от 01.10.2014 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 14.11.2014 г. по делу N 423/2014-З/1, предписывает:
1. Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту вентилируемого фасада общежития (извещение N 0359100006214000149) - в срок до 21.11.2014 г.
2. Рязанскому филиалу МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 24.11.2014 г.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 ноября 2014 г. N 423/2014-3/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016