Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 233-10-14 (опубликовано 30 января 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена "31" декабря 2014 года
Полный текст решения изготовлен "22" января 2015 года
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Капсудин Е.В., начальник контрольного отдела; Годованюк А.А., главный государственный инспектор правового отдела рассмотрев дело N233-10-14, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (<_>) (далее - ИП <_> Ответчик) по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- ФЗ "О защите конкуренции"), выразившегося в необоснованном отказе в заключении с обществом с ограниченной ответственностью "Коммерц Строй" (193079, г.Санкт-Петербург, ул.Народная, 27, лит.А, помещение 12 Н, ОГРН 1022402126780/ИНН 2463050757) (далее - ООО "Коммерц Строй") соглашения о порядке использования земель общего пользования и создании необоснованных препятствий к проезду на принадлежащие ООО "Коммерц Строй" площади через сооружение, кадастровый номер N24:50:0000000:146160
при участии в заседании Комиссии представителей: Ответчика и индивидуального предпринимателя <_> (<_>) (далее- ИП <_>) (до/после перерыва) - <_> по доверенности 24ААN1557706 от 17.06.2014; общества с ограниченной ответственностью "Коммерц Строй" (193079, г.Санкт-Петербург, ул.Народная, 27, лит.А, помещение 12 Н, ОГРН 1022402126780/ИНН 2463050757) (до перерыва) - <_> по доверенности N03/09-2014 от 03.09.2014, <_> по доверенности N04/09-2014 от 14.09.2014 установиласледующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (исх.N159 от 19.05.2014; вх.N 9223 от 19.05.2014) ООО "Коммерц Строй" с жалобой на действия ИП <_> выразившиеся в необоснованном создании препятствий для проезда на территорию ООО "Коммерц Строй" и прилегающим к ним складским помещениям хозяйствующих субъектов и необоснованном отказе в заключении соглашения о порядке использования земель общего пользования.
Из заявления и приложенных к нему документов было установлено, что ООО "Коммерц Строй" на праве собственности принадлежат нежилые помещения в Торгово-развлекательном комплексе "Торговый квартал на Свободном". Основным видом деятельности является сдача собственного имущества в аренду. Комплекс расположен на территории бывшей площадки Красноярского завода телевизоров. Дороги и проезды, ведущие к зданиям Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном", а также к многочисленным торговым и производственным предприятиям и компаниям, находящимся на площадке, оказавшись в частной собственности бывших руководителей ОАО "Искра", их родственников и партнеров по бизнесу (которые установили на них средства, ограничивающие свободный проход и проезд), стали закрытыми для беспрепятственного всеобщего бесплатного проезд.
Принимая во внимание тот факт, что возведенные ограничители движения на подъездах к разгрузочной площадке арендаторов Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном", блокируют свободный и беспрепятственный проезд к ним длинномерного грузового автотранспорта, в целях установления возможных, альтернативных маршрутах движения между Заявителем и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (далее- СФУ) был заключен договор о возмездном оказание услуг.
По результатам комплекса работ, проведенного специалистами СФУ по обследованию транспортных проездов на территории площадки бывшего Красноярского завода телевизоров, подготовлено Техническое заключение, в резолютивной части которого указано: 1) Единственным допустимым, безальтернативным и соответствующим требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" маршрутом проезда грузового длинномерного автотранспорта к разгрузочной площадке, расположенной по адресу: ул.Телевизорная, 1 строение 2 ( с тыльной стороны) является маршрут между строением 1 и строение 2 по ул.Телевизорная, 1. 2) Организация проезда длинномерного автомобильного транспорта к разгрузочной площадке препятствует ограничитель по высоте, находящийся на въезде на парковку посетителей и собственников, арендаторов и клиентов организаций, расположенных по адресу: ул.Телевизорная, 1 стр. 37 и стр. 100. 3) Маршруты движения длинномерного грузового автотранспорта к разгрузочной площадке (ул.Телевизорная, 1 строение 2) вдоль тыльной стороны строения 4, строений 99,73, 73к2, 90 не могут быть реализованы, так как ширена проездов и радиусы поворотов не обеспечивают безопасное движение при маневре поворота. Кроме того, на протяжении маршрута существуют объекты (сооружения), препятствующие движению транспорта, которые не возможно демонтировать.
С учетом полученного из СФУ технического заключения об отсутствии альтернативных существующему проезду ООО "Коммерц Строй" инициативно подготовило и направило для подписания в адрес ИП <_> соглашение о порядке использования земель общего пользования от 24.03.2014.
В рамках названного соглашения, на основании принципов и традиций добрососедства ИП <_> было предложено совместно использовать автодорогу по ул.Телевизорная, 1 между строением 1 и строением 2) в части ее совместного содержания и текущего ремонта.
ИП <_> рассмотрев соглашение Заявителя отказалась от подписания последнего.
По результатам рассмотрения заявления ООО "Коммерц Строй", в связи с выявлением в действиях ИП <_> признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" Красноярским УФАС России, на основании статей 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 5,10,23,39.1 ФЗ "О защите конкуренции", ИП <_> выдано предупреждение (исх.N9760 от 30.05.2014) о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятие мер по устранению последствий нарушения путем: заключения с ООО "Коммерц Строй" соглашения о порядке использования земель общего пользования, не допускающего создание для Заявителя дискриминационных условий деятельности и прекращения создания препятствий к проезду на принадлежащие Заявителю площади в срок до 30.06.2014.
О выполнении вышеназванного предупреждения ИП <_> надлежало сообщить в Красноярское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Согласно части 8 статьи 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В связи с тем, что в установленный срок предупреждение управления ИП <_> исполнено не было, приказом Красноярского УФАС России N401 от 24.07.2014 возбуждено настоящее дело.
Определением от 24.07.2014 о назначении дела N233-10-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена ИП <_> в качестве заявителя ООО "Коммерц Строй", а рассмотрение дела назначено на 15.08.2014.
Определением от 15.08.2014, в связи с отсутствием кворума, ввиду нахождения на совещании председателя Комиссии - В.М. Захарова, рассмотрение дела было отложено на 29.08.2014.
Определением от 29.08.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах ИП <_> рассмотрение дела было отложено на 25.09.2014.
Определением от 25.09.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств от Ответчика и ИП <_> рассмотрение дела было отложено на 24.10.2014.
24 октября 2014 года в деле, в соответствии со статьей 46 ФЗ "О защите конкуренции", объявлен перерыв до 31.10.2014.
Определением от 24.10.2014, в соответствии со статьей 45 ФЗ "О защите конкуренции", продлен срок рассмотрения дела до 24.04.2015.
Определением от 31.10.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах ООО "М.видео Менеджмент", Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее- Управление Росреестра) и Департамента градостроительства Администрации города Красноярска, рассмотрение дела было отложено на 21.11.2014.
Определением от 21.11.2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств от Ответчика, ИП <_> Управления Росреестра и ООО "М.видео Менеджмент", рассмотрение дела было отложено на 25.12.2014.
25 декабря 2014 года в деле, в соответствии со статьей 46 ФЗ "О защите конкуренции", объявлен перерыв до 31.12.2014.
Представитель Ответчика не согласился с вменяемым нарушением, сослался на письменные пояснения, согласно которым на сооружении ИП <_> отсутствуют какие-либо ограничения для проезда, разгрузка товаров ООО "М.видео Менеджмент" контрагента Заявителя осуществляется бесперебойно, действия ИП <_> не ущемляют интересы ООО "Коммерц Строй".
При рассмотрении дела N233-10-14 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
ООО "Коммерц Строй" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Администрацией Октябрьского района г.Красноярска 17.08.2000 за основным государственным регистрационным номером 1022402126780. Основными видами деятельности ООО "Коммерц Строй", согласно выписки из ЕГРЮЛ от 06.08.2014 N52424в/2014 является сдача в наем собственного нежилого недвижимого имущества.
Заявителю на праве собственности принадлежит следующее недвижимое имущество: нежилое помещение, условный номер 24:50:01243:00:15023/22.4:1, общей площадью 926.80 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 1 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182349 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/22.4:13, общей площадью 759.6 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 13 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182416 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/22.4:14, общей площадью 288.3 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 14 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182417 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/22.4:31, общей площадью 2293.3 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 31 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182347 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/22.4:32, общей площадью 1385.1 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 32 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182419 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/22.4:41, общей площадью 4453 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 41 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182430 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/22.4:42, общей площадью 7.8 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 42 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182431 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:01243:00:15023/22.4:43, общей площадью 228.2 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 43 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN273202 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:01243:00:15023/22.4:44, общей площадью 96.2 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 44 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182414 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:01243:00:15023/22.4:45, общей площадью 120.2 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 45 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182418 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023:022.4:46, общей площадью 4134 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 46 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN273203 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:01243:00:15023/22.4:47, общей площадью 171.6 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 47 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182134 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/22.4:48, общей площадью 28.4 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 4, помещение 48 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182413 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/16.2:1, общей площадью 333.9 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2, помещение 1 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182415 от 15.05.2006); нежилое помещение, кадастровый номер 24:50:010234:0044:04:401: 001:003770570:0016: 20004, общей площадью 132.4 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN550774 от 05.03.2007); нежилое помещение N5, условный номер 24:50:000000:15023/16.2:5, общей площадь 4888.4 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN273209 от 15.05.2006); нежилое помещение, условный номер 24:50:000000:15023/16.2:6, общей площадь 4305.7 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2, помещение 6 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182345 от 15.05.2006); нежилое помещение N7, кадастровый номер 24:50:010234:0044:04:401:001:003770570:0016:20007, общей площадь 303.8 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN550773 от 05.03.2007);
нежилое помещение N8, кадастровый номер 24:50:010234:0044:04:401:001:003770570:0016:20008, общей площадь 139.8 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN550775 от 05.03.2007); нежилое помещение N9, условный номер 24:50:000000:15023/16.2:9, общей площадь 162.4 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN182135 от 15.05.2006); нежилое помещение N10, кадастровый номер 24:50:010234:0044:04:401:001:003770570:0016:20010, общей площадь 1816.3 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN501123 от 29.03.2007); нежилое помещение N11, кадастровый номер 24:50:010234:0044:04:401:001:003770570:0016:20011, общей площадь 138.6 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2 (свидетельство о государственной регистрации права 24ЕЗN501124 от 29.03.2007); нежилое помещение N101, условный номер 24:50:000000:15023:016.2:101, общей площадь 75.1 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2 (свидетельство о государственной регистрации права 24ВФN008855 от 24.06.2003).
Свидетельством 24N003631012 подтверждается, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о ИП <_> 09.02.2005 за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 305246304000106, ввиду чего Ответчик является хозяйствующим субъектом, в соответствии с понятием, данным в пункте 5 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции".
ИП <_> на праве собственности принадлежат: сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, протяженностью 374-м., расположенное по адресу: г.Красноярск, проспект Свободный до сооружения 65, т.1 в районе нежилого здания строение 51 по ул.Телевизорная, 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 24ЕЛ N187249 от 16.12.2013; сооружение назначение нежилое, кадастровый номер 24:50:0100234:402, протяженностью 351 м., расположенное по адресу: г.Красноярск, от т.3 в районе сооружения 65 до т.4 в районе строения 35, т.5 в районе строения 36 по ул.Телевизорная, 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 24ЕЛ N187247 от 16.12.2013; сооружение назначение нежилое, кадастровый номер 24:50:0100234:40333 протяженностью 59 м., расположенное по адресу: г.Красноярск, от сооружения 65 по ул.Телевизорная, 1 до т.2 в районе нежилого здания по ул.Телевизорная 1 "г" что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 24ЕЛ N187248 от 16.12.2013.
До 16.12.2013 сооружения с кадастровыми номерами: 24:50:0100234:402, 24:50:0000000:146160, 24:50:0100234:40333 являлись частью сооружения - внутриплощадочные автодороги, кадастровый номер 24:50:000000:0000:04:401:001:003770570:0057, протяженностью 1312.90 м., замощенной площадью 9190.30 кв.м., расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 24ЕЗ N165994 от 16.10.2006.
Указанное сооружение - внутриплощадочные автодороги, кадастровый номер 24:50:000000:0000:04:401:001:003770570:0057 было зарегистрировано в Едином государственном реестре автомобильных дорог 11.07.2013, за реестровым номером 2013-1489 с присвоением IV технической категории, с установленным видом разрешенного использования- частные дороги пользования.
Сооружение - автодорога кадастровый номер 24:50:0000000:146160 расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:52 и частично на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:509. Собственник названных участков Российская Федерация.
В соответствии с Аналитическим отчетом от 29 мая 2014 года доля ИП <_> на рынке оказания услуг по предоставлению права проезда через сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, протяженностью 374-м., расположенное по адресу: г.Красноярск, проспект Свободный до сооружения 65, т.1 в районе нежилого здания строение 51 по ул.Телевизорная, 1 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:52 и частично на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:509 к сооружениям, принадлежащим ООО "Коммерц Строй" составляет 100 %.
Свидетельством серия 24N004550283 от 09.02.2006 подтверждается, что в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 11.11.2004 внесена запись о регистрации ИП <_> за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304246031600030.
ИП <_> на праве собственности принадлежит сооружение N65 -площадка от строения N32, вдоль строения 31,37 до строения 2, расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1 сооружение 65 общей площадью 64409, 20 кв.м., с кадастровым номером N24:50:000000:175:1:003, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24ЕК N499463 от 19.07.2012.
30 июня 2010 года между ООО "Коммерц Строй" и ООО "М.видео Менеджмент" заключен долгосрочный договор аренды NМВМ_ТСЦ 06/10 на нежилое помещение площадью 1963,40 квадратных метров, расположенное в здании Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном", расположенное по адресу: г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2, в соответствии с условиями которого ООО "М.видео Менеджмент" пользуется помещением с целью осуществления коммерческой деятельности по продаже бытовой техники и электроники (далее- Договор NМВМ_ТСЦ 06/10 ).
27 августа 2012 года ИП <_> сообщила заявителю, что с 30 августа 2012 года, с целью сохранения целостности и качества дорожного покрытия ей введен запрет проезда автотранспорта грузоподъемностью свыше 3,5 тонн по территории внутриплощадочной автодороги, расположенной по адресу: 660028, г.Крансоярск, ул.Телевизорная, 1.
1 сентября 2013 года между Ответчиком и ООО "М.видео Менеджмент" заключен договор аренды N01-2055/09-2013 части внутриплощадочной автомобильной дороги необщего пользования, согласно которому Ответчик обязуется предоставить ООО "М.видео Менеджмент" за плату в размере 51 005, 64 рублей в месяц во временное владение и пользование часть внутриплощадочной автодороги необщего пользования, общей площадью 1148 кв.м., расположенной по адресу: 660028, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, кадастровый номер 24:50:000000:0000:04:401:001:003770570:0057, сроком с 01.09.2013 по 28.02.2014 (далее- Договор N01-2055/09-2013).
15 октября 2013 года Заявитель обратился (исх.N78) в адрес ГУ МЧС России по Красноярскому краю с просьбой провести проверку, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, действий неизвестных лиц, связанных с установлением бетонных блоков на проезде к эвакуационным (запасным) выходам из здания Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном".
15 октября 2013 года Заявитель обратился (исх.N79) в адрес Прокуратуры города Красноярска с просьбой провести проверку, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, действий Ответчика, связанных с установлением бетонных блоков на проезде (сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160) к эвакуационным (запасным) выходам из здания Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном".
28 октября 2013 года ООО "М.видео Менеджмент" сообщило (исх.N504ДР) Заявителю, что последний не обеспечивает принятые на себя обязательства по обслуживанию и эксплуатации прилегающей к Торгово-развлекательному комплексу "Торговый квартал на Свободном" территории, мест для доставки грузов, дорог и пандусов служебного пользования, проездов, в результате чего Ответчик перекрыл доступ автотранспорта к зоне разгрузки, ввиду чего ООО "М.видео Менеджмент" не может использовать арендованное помещение по назначению. При этом, ООО "М.видео Менеджмент" уведомило Заявителя о принятых временных мерах решения данной проблемы, а именно, чтобы избежать убытков в так называемый "высокий сезон" ООО "М.видео Менеджмент" было вынуждено заключить Договор N01-2055/09-2013. Кроме того, ООО "М.видео Менеджмент" уведомило ООО "Коммерц Строй", что если последнее не урегулирует вопрос по содержанию внутриплощадочных дорог с Ответчиком в срок до 28.02.2014, ООО "М.видео Менеджмент"не сможет осуществлять торговую деятельность в помещении, а следовательно и использовать его по назначению. Вместе с тем, ввиду сложившейся ситуации ООО "М.видео Менеджмент" направило Заявителю на подпись дополнительное соглашение к Договору NМВМ_ТСЦ 06/10 о снижение арендной платы, на сумму установленную Договором N01-2055/09-2013.
25 ноября 2013 года ИП <_> в ответ на запрос управления (исх.N21710 от 13.11.2013) сообщила (исх.N144), что последней на праве собственности принадлежит сооружение - внутриплощадочная автодорога, кадастровый номер 24:50:000000:0000:04:401:001:003770570:0057, зарегистрированное в Едином государственном реестре автомобильных дорог 11.07.2013, что в 2013 году предпринимательскую деятельность на рынке оказания услуг по предоставлению права проезда не вела, услуги по предоставлению права проезда через сооружение не оказывала, соответствующие договоры не заключала. При этом Ответчик сообщил, что об иных способах проезда к площадям Заявителя, помимо вышеназванного сооружения, ему не известно, что уведомления в адрес ООО "Коммерц Строй" об установлении запретов на проезд не направлял и что ограждение бетонными плитами носило временных характер и было вызвано кабельных линий, питающих ТД "Форт".
31 января 2014 года ООО "Коммерц Срой", в целях обеспечения бесперебойного и ритмичного функционирования супермаркета сети ООО "М.видео Менеджмент", повышения качества логистических услуг в части проезда и разгрузки длинномерного грузового автотранспорта, обратилось (исх.N116) в адрес ООО "М.видео Менеджмент" с просьбой предоставить: марки транспортных средств, задействованных в поставке товара в супермаркет и их технические характеристики (длина, ширина, высота, максимальная масса в груженном состоянии, нагрузка на ось); усредненный расчет ежемесячных дополнительных финансовых затрат при условии организации поставок товара в супермаркет малотоннажным грузовым автотранспортом.
3 февраля 2014 года ООО "М.видео Менеджмент" сообщило (исх.N4) Заявителю, что доставка грузов в магазин, расположенный по адресу: г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1 строение 2 осуществляется из г.Москва полуприцепами с седельными тягачами ( длина в сцепке от 15,6 м. до 16 м.; высота от 2,45 м. до 3 м.; ширина 2,45 м.; объем полуприцепа от 82 м3 до 100 м3), и что переход в доставке грузов с полуприцепов с седельными тягачами на грузовой транспорт меньшей тоннажности экономически не приемлем, поскольку среднее значение удорожания составит более 5 000 000 рублей в год.
1 марта 2014 года между Ответчиком и ООО "М.видео Менеджмент" заключен договор аренды N01-0425/02-2014 части внутриплощадочной автомобильной дороги необщего пользования, согласно которому Ответчик обязуется предоставить ООО "М.видео Менеджмент" за плату в размере 51 005, 64 рублей в месяц во временное владение и пользование часть внутриплощадочной автодороги необщего пользования, общей площадью 1148 кв.м., расположенной по адресу: 660028, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, кадастровый номер 24:50:000000:0000:04:401:001:003770570:0057, сроком с 01.03.2014 по 01.02.2015 (далее- Договор N01-0425/02-2014).
Осуществление ООО "М.видео Менеджмент" оплаты по Договору N01-2055/09-2013 и Договору N01-0425/02-2014 подтверждается платежными поручениями: N14375 от 11.02.2014, N37549 от 09.04.2014, N37548 от 09.04.2014, N47398 от 06.05.2014, N59685 от 05.06.2014, N71341 от 08.07.2014, N82852 от 06.08.2014, N94408 от 04.09.2014, N7519 от 08.10.2014, N19652 от 10.11.2014, N33666 от 09.12.2014.
24 марта 2014 года ООО "Коммерц Строй" обратилось (исх.N140) в адрес Ответчика с просьбой организовать совместное использование земель общего пользования, в связи с чем для рассмотрения и подписания направило соглашение о порядке использования земель общего пользования от 24.03.2014.
Согласно проекту соглашения о порядке использования земель общего пользования от 24.03.2014 ООО "Коммерц Строй" предложило ИП <_> установить совместное пользование земель общего пользования (автодороги) с целью: прохода и проезда к нежилым зданиям, принадлежащим сторонам; производства строительных, ремонтных и других работ согласно технической документации; осуществления работ по прокладке (перекладке) инженерных коммуникаций дальнейшей эксплуатации выстроенных и введенных в эксплуатацию торговых зданий и инженерных коммуникаций (далее- Соглашение от 24.03.2014).
18 апреля 2014 года, на основании договора N1408/14 от 11.03.2014 о возмездном оказании услуг, заключенного между ООО "Коммерц Строй" и СФУ, экспертами последнего подготовлено техническое заключение по результатам обследования транспортных проездов к погрузочно-разгрузочной площадки Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном".
По результатам обследования транспортных проездов к погрузочно-разгрузочной площадки Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном" эксперты пришли к следующим выводам: 1) Единственным допустимым, безальтернативным и соответствующим требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" маршрутом проезда грузового длинномерного автотранспорта к разгрузочной площадке, расположенной по адресу: ул.Телевизорная, 1 строение 2 ( с тыльной стороны) является маршрут между строением 1 и строение 2 по ул.Телевизорная, 1. 2) Организация проезда длинномерного автомобильного транспорта к разгрузочной площадке препятствует ограничитель по высоте, находящийся на въезде на парковку посетителей и собственников, арендаторов и клиентов организаций, расположенных по адресу: ул.Телевизорная, 1 стр. 37 и стр. 100. 3) Маршруты движения длинномерного грузового автотранспорта к разгрузочной площадке (ул.Телевизорная, 1 строение 2) вдоль тыльной стороны строения 4, строений 99,73, 73к2, 90 не могут быть реализованы, так как ширена проездов и радиусы поворотов не обеспечивают безопасное движение при маневре поворота. Кроме того, на протяжении маршрута существуют объекты (сооружения), препятствующие движению транспорта, которые не возможно демонтировать.
21 апреля 2014 года в ответ на обращение Заявителя (исх. N140) ИП <_> сообщила (исх.N125), что дороги не являются дорогами общего пользования, в проекте Соглашения от 24.03.2014 отсутствует порядок компенсации затрат Ответчика, не определена обязанность ООО "Коммерц Строй" по организации отстоя грузовиков и личного транспорта Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном" на проезжей части; отсутствует порядок ответственности ООО "Коммерц Строй" за неисполнения Соглашения от 24.03.2014.
7 августа 2014 года ООО "М.видео Менеджмент" сообщило Заявителю (исх.N479 ДР), что в целях обеспечения беспрепятственного пользования подъездными путями к зданию Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном" было вынуждено заключить с Ответчиком Договор N01-0425/02-2014.
Согласно пояснениям ООО "М.видео Менеджмент" (исх.N889 от 17.12.2014; вх.N2604 от 22.12.2014) сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, принадлежащее Ответчику является единственным способом подъезда к зоне загрузки, расположенной по адресу: г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1, строение 2. В связи с созданием ИП <_> необоснованных препятствий к проезду к арендуемым ООО "М.видео Менеджмент" у ООО "Коммерц Строй" помещениям и не возможностью решения проблемы Заявителем, ООО "М.видео Менеджмент" вынуждено подписало предложенный Ответчиком договор аренды внутриплощадочной автомобильной дороги для возможности ведения коммерческой деятельности в арендуемом у Заявителя помещении.
Из информации, представленной Департаментом градостроительства администрации города Красноярска (исх.б/н от 19.11.2014) следует, что последним разрешительной документации на размещение временных сооружений на земельном участке 24:50:0100234:52 не выдавалось.
Согласно заключению кадастрового инженера <_> от 04.09.2014, подготовленному на основании обращения ИП <_> (исх. N03/09 от 03.09.2014), сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:52 и частично на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:509. На сооружение-автодорога имеется наложение ограждения, состоящего из металлических и железобетонных конструкций.
Исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела N233-10-14 пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- ФЗ "Об автомобильных дорогах") под автомобильной дорогой понимается - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 5 статьи 3 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно пункту 1 статьи 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (пункт 2 статьи 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах").
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах" к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Согласно пункту 4 статьи 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах" к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.
К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования (пункт 12 статьи 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах").
Как установлено выше сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, протяженностью 374-м., расположенное по адресу: г.Красноярск, проспект Свободный до сооружения 65, т.1 в районе нежилого здания строение 51 по ул.Телевизорная, 1 обладает всеми признаками автомобильной дороги общего пользования, предусмотренными статьи 3, 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах", поскольку представляет собой площадку с капитальным дорожным покрытием (асфальтобетон), по которой осуществляется сквозное, двухстороннее, интенсивное движение транспорта, связанное с улично-дорожной сетью г.Красноярска (ул. Телевизорной, пр. Свободным, ул. Высотной), а также кратковременная парковка и маневрирование транспортных средств.
Следовательно, по своему расположению, техническим характеристикам и функциональному назначению вышеназванное сооружение входит в состав автомобильной дороги, и, соответственно, само является таковой.
Ограничение проезда на сооружение -автодорога неопределенного круга лиц в принципе невозможно, так как это противоречило бы функциональному назначению данного сооружения - проезд транспортных средств. Сооружение Ответчика никакого иного самостоятельного хозяйственного значения, кроме проезда, кратковременной парковки и маневрирования транспортных средств, не имеет и исключительно для собственных нужд ИП <_> не используется.
ИП <_> в октябре 2013 года установив бетонные блоки на проезде (сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160) ограничила единственный, допустимый, безальтернативный и соответствующий требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" проезд к эвакуационным (запасным) выходам из здания Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном".
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются, в том числе ответом Ответчика (исх.N144 от 25.11.2013) на запрос управления (исх.N21710 от 13.11.2013) и техническим заключением СФУ по результатам обследования транспортных проездов к погрузочно-разгрузочной площадки Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном".
Кроме того, вышеуказанные обстоятельства подтверждаются правоустанавливающими документами на сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160 и схемой названного сооружения.
Более того, при рассмотрении дела установлено, что с целью урегулирования вопросов временного владения и пользования частью внутриплощадочной автодороги необщего пользования между Ответчиком и ООО "М.видео Менеджмент" были заключены Договор N01-2055/09-2013 и Договор N01-0425/02-2014, тем самым ИП <_> подтверждено то обстоятельство, что сооружение- автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, является автомобильной дорогой.
Вместе с тем, сооружение- автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, в силу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к территориям общего пользования, поскольку последней беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Комиссия обращает внимание, что при рассмотрении дела установлено отсутствие альтернативного проезда, что подтверждается как имеющимся в материалах дела техническим заключением СФУ, так и ответом самого Ответчика (исх.N144 от 25.11.2014) на запрос управления (исх.N21710 от 13.11.2013).
Комиссия отмечает, что факт установления временных препятствий по проезду к объектам Заявителя подтверждается Договором N01-2055/09-2013 и Договором N01-0425/02-2014, пояснениями ООО "М.видео Менеджмент" (исх.N889 от 17.12.2014; вх.N2604 от 22.12.2014), сообщениями ООО "М.видео Менеджмент" (исх. N 504 ДР от 28.10.2013 и исх.N479 ДР от 07.08. 2014) ООО "М.видео Менеджмент" Заявителю и не отрицается самой ИП <_> и подтверждается ее пояснениями (исх.N144 от 25.11.2013), в связи с чем довод представителя Ответчика об отсутсвии ограничений подлежит отклонению.
Комиссия обращает особое внимание на то, что ограничение проезда, а также взимание ИП <_> платы с ООО "М.видео Менеджмент" за право проезда через сооружение- автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160 является необоснованным, поскольку противоречит требованиям ФЗ "Об автомобильных дорогах".
Комиссия не принимает и отклоняет как несостоятельный довод представителя Ответчика о том, что подтверждением отсутствия в действиях ИП <_> признаков нарушения ФЗ "О защите конкуренции" является бесперебойная разгрузка товаров ООО "М.видео Менеджмент" контрагента Заявителя, поскольку бесперебойность разгрузки, согласно пояснениям ООО "М.видео Менеджмент" (исх.N889 от 17.12.2014; вх.N2604 от 22.12.2014), стала возможной после вынужденного заключения Договоров N01-2055/09-2013 и N01-0425/02-2014.
В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
Пунктом 1 статьи 445 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Как установлено выше ООО "Коммер Строй" осуществляет свою деятельность на площадях, расположенных по адресу: Красноярский край, г.Красноярск, ул.Телевизорная, 1. Проезд к производственным площадям Заявителя может быть осуществлен исключительно через сооружение- автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, правообладателем которого является Ответчик.
24 марта 2014 года ООО "Коммерц Строй" обратилось (исх.N140) в адрес Ответчика с просьбой организовать совместное использование земель общего пользования, в связи с чем для рассмотрения и подписания направило соглашение о порядке использования земель общего пользования от 24.03.2014.
Согласно проекту соглашения о порядке использования земель общего пользования от 24.03.2014 ООО "Коммерц Строй" предложило ИП <_> установить совместное пользование земель общего пользования (автодороги) с целью: прохода и проезда к нежилым зданиям, принадлежащим сторонам; производства строительных, ремонтных и других работ согласно технической документации; осуществления работ по прокладке (перекладке) инженерных коммуникаций дальнейшей эксплуатации выстроенных и введенных в эксплуатацию торговых зданий и инженерных коммуникаций.
21 апреля 2014 года в ответ на обращение Заявителя (исх. N140) ИП <_> сообщила (исх.N125), что дороги не являются дорогами общего пользования, в проекте Соглашения от 24.03.2014 отсутствует порядок компенсации затрат Ответчика, не определена обязанность ООО "Коммерц Строй" по организации отстоя грузовиков и личного транспорта Торгово-развлекательного комплекса "Торговый квартал на Свободном" на проезжей части; отсутствует порядок ответственности ООО "Коммерц Строй" за неисполнения Соглашения от 24.03.2014.
Комиссия обращает внимание, что вышеназванный отказ ИП <_> является необоснованным и привел к негативным последствиям для Заявителя, поскольку последний, в связи с невозможность урегулирования вопроса, каcающего беспрепятственного проезда к торговым площадям с Ответчиком вынуждено снизил арендную плату по Договору NМВМ_ТСЦ 06/10 с ООО "М.видео Менеджмент" на сумму установленную Договором N01-2055/09-2013 и Договором N01-0425/02-2014, заключенными между ООО "М.видео Менеджмент" и Ответчиком.
С учетом вышеназванного вывода довод представителя Ответчика о том, что действия ИП <_> не ущемляют интересы ООО "Коммерц Строй" подлежит отклонению.
Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о безразличном отношении ИП <_> к разрешению спорного вопроса с Заявителем.
В соответствии со статьей 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Комиссия обращает особое внимание, что возможность беспрепятственного проезда к объектам Заявителя ставится в зависимость от заключения договора с Ответчиком.
В соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
При этом, согласно статье 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В силу абзаца 2 части 1 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Данная правовая позиция нашла свое подтверждение в Постановлении от 24.06.2009 N 11 -П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего - к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.
Таким образом, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке при осуществлении своей предпринимательской деятельности, должен ответственно и добросовестно относиться к правам тех хозяйствующих субъектов, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при исполнении им своих обязательств перед третьими лицами.
Частью 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. При этом доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
По результатам проведенного Красноярским УФАС России анализа состояния конкурентной среды, доля ИП <_> на рынке оказания услуг по предоставлению права проезда через сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, протяженностью 374-м., расположенное по адресу: г.Красноярск, проспект Свободный до сооружения 65, т.1 в районе нежилого здания строение 51 по ул.Телевизорная, 1 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:52 и частично на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:509 к сооружениям, принадлежащим ООО "Коммерц Строй" составляет 100 %.
Таким образом, с учетом положения Ответчика последний мог отказать от заключения договора с Заявителем при отсутствии экономических или технологических возможностей.
При рассмотрении дела N233-10-14 Ответчиком не представлено доказательств, позволяющих не признавать положение хозяйствующего субъекта доминирующим, как, и не представлено доказательств наличия экономических или технологических оснований отказа/ уклонения от заключения договора с Заявителем.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что действия ИП <_> связанные с необоснованным отказом в заключении с ООО "Коммерц Строй" соглашения о порядке использования земель общего пользования и связанные с созданием необоснованных препятствий к проезду на принадлежащие площади ООО "Коммерц Строй" через сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, протяженностью 374-м., расположенное по адресу: г.Красноярск, проспект Свободный до сооружения 65, т.1 в районе нежилого здания строение 51 по ул.Телевизорная, 1 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:52 и частично на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:509 нарушают требования пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку ущемляют интересы Заявителя и привели к негативным последствиям в виде убытков.
В связи с тем, что на момент принятия решения соглашение о порядке использования земель общего пользования между сторонами не заключено, Комиссия считает необходимым выдать Ответчику обязательное для исполнения предписание о прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Кроме того, действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, признаваемое злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 10, 23, 39, 41, 49, 50 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ИП <_> нарушившей пункт 5 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части необоснованного отказа в заключении с ООО "Коммерц Строй" соглашения о порядке использования земель общего пользования и в части создания необоснованных препятствий к проезду на принадлежащие площади ООО "Коммерц Строй" через сооружение -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, протяженностью 374-м., расположенное по адресу: г.Красноярск, проспект Свободный до сооружения 65, т.1 в районе нежилого здания строение 51 по ул.Телевизорная, 1 на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:52 и частично на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0100234:509.
2. Выдать ИП <_> обязательное для исполнения предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с которым ИП <_> надлежит в срок до 27 февраля 2015 года заключить с ООО "Коммерц Строй" соглашение о порядке использования сооружения -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, не допускающего создание для Заявителя дискриминационных условий деятельности и прекратить создание препятствий к проезду на принадлежащие Заявителю площади.
3. Передать материалы дела N233-10-14 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП <_> дела об административном правонарушении по части 1 статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Е.Л. Лужбин
Члены Комиссии Е.В. Капсудин
А.А. Годованюк
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия решения. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
|
ИП <_> <_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ N233-10-14
о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий направленных на обеспечение конкуренции
22 января 2015 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления; члены Комиссии - Капсудин Е.В., начальник контрольного отдела; Годованюк А.А., главный государственный инспектор правового отдела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 22 января 2015 года по делу N233-10-14 о нарушении индивидуальным предпринимателем <_> (<_>) пункта 5 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
ИП <_> совершить действия, направленные на прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действия, направленных на обеспечение конкуренции, с этой целью ИП <_> надлежит в срок до 27 февраля 2015 года заключить с ООО "Коммерц Строй" соглашение о порядке использования сооружения -автодорога, кадастровый номер 24:50:0000000:146160, не допускающего создание для ООО "Коммерц Строй" дискриминационных условий деятельности и прекратить создание препятствий к проезду на принадлежащие ООО "Коммерц Строй" площади.
Об исполнении настоящего предписания ИП <_> надлежит сообщить в адрес управления в течение пяти календарных дней с момента его исполнения, представив документальные доказательства его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
Е.Л. Лужбин |
Члены Комиссии |
А.А. Годованюк
Е.В. Капсудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 233-10-14 (опубликовано 30 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016