Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 ноября 2014 г. N 1-00-1801/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ТАЛАРИИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Объединенная приборостроительная корпорация" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации деловых поездок для нужд ОАО "Объединенная приборостроительная корпорация" (реестровый N 31401545874) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неуказании в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе сведений, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 25.09.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 17.10.2014. Подведение итогов - 21.10.2014.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 7.4.1 Конкурсной документации закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников открытого конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами Закупочной комиссии и Заказчиком в день окончания оценки и сопоставления заявок на участия в открытом конкурсе (подведения итогов открытого конкурса), установленный в Разделе 2 "Информационная карта открытого конкурса" (пункт 2.7.2.).
Согласно пояснениям Заказчика при размещении протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе произошел технический сбой, в результате чего приложение к данному протоколу, дополняющее и конкретизирующее сведения об оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, не было размещено. В результате обнаружения данной ошибки Заказчиком были предприняты все необходимые меры для дополнения протокола указанным приложением.
Комиссией установлено, что 23.10.2014 на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.10.2014 N 7, согласно которому информация о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе, а также сведения о решении каждого члена Закупочной комиссии о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют, что является нарушением пункта 7.4.1 Конкурсной документации.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Вместе с тем, 07.11.2014 Заказчик на Официальном сайте разместил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.10.2014 N 7 с приложением, в котором содержится вышеуказанная информация.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устранил допущенном им нарушение.
Исходя их вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.4.1 Конкурсной документации.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения устранены.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2014 г. N 1-00-1801/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016