Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 28 января 2015 г. N 8-АД(Р) 01-15
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 35-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования, а именно, к аптекам, осуществляющих деятельность под обозначением "Фармакопейка" и реализуемым лекарственным препаратам.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламе лекарственных препаратов отсутствует предупреждение, предусмотренной ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Размещение рекламы в лифтах осуществлялось по договору между ИП Ганиной (Заказчик) и ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул" (Исполнитель): в Ленинском районе г.Барнаула на основании Приложения N 2 к договору N 267\_12ПРО-Б от 30.06.2014 г., в Индустриальном районе г.Барнаула на основании Приложения N04 к договору N 267\_12ПРО-Б от 28.08.2014 г.
25.11.2014 г. Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу лекарственных препаратов: "Фармакопейка лекарства по доступным ценам Узнать цены и не стоять в очереди Предварительный заказ лекарств по телефону 8 800 200 97 07 Подробности спрашивайте у фармацевтов аптечной сети "Фармакопейка" Троксевазин 2% гель 40г_111 руб., Пенталгин таб п/об N12_77 руб., Кардиомагнил 75 мг таб п/о N100_165 руб., Корвалол табл N20_57 руб., Мезим форте табл п/о N20_48 руб., Панангин таб п\о N50_110 руб., канефрон Н др N60_293 руб., Эссливер форте капс N50_243 руб." ненадлежащей, так как при ее распространении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" несет, согласно п.п.6,7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Согласно ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", является ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул", что подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно материалам дела N166-ФАС22(Р)10-14 решение о распространении спорной рекламы К<_> было принято лично, не согласовав свои действия с директором ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул" А<_>
К<_> принята на работу в ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул" на должность руководителя отдела продаж (Приказ 00000000024 от 13.02.2012 г.).
В соответствии с должностной инструкцией N3 руководителя отдела продаж ООО "Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул", утвержденной директором, руководитель отдела продаж, имеет право составлять и подписывать документы, относящиеся к уровню его компетенции, принимать решения в пределах своей компетенции (п.3.1) и несет ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией (п.4.2).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом - руководителем отдела продаж ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение-Барнаул" К<_> при распространении рекламы "Фармакопейка лекарства по доступным ценам Узнать цены и не стоять в очереди Предварительный заказ лекарств по телефону 8 800 200 97 07 Подробности спрашивайте у фармацевтов аптечной сети "Фармакопейка" Троксевазин 2% гель 40г_111 руб., Пенталгин таб п/об N12_77 руб., Кардиомагнил 75 мг таб п/о N100_165 руб., Корвалол табл N20_57 руб., Мезим форте табл п/о N20_48 руб., Панангин таб п\о N50_110 руб., канефрон Н др N60_293 руб., Эссливер форте капс N50_243 руб." нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", что является правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.5 ст.14.3 нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины или совершенной по неосторожности.
У К<_> имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о рекламе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, следовательно, в действиях К<_> имеется вина в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 КоАП РФ, составляет действия лица, выражающиеся в нарушении законодательства о рекламе.
Непринятие должностным лицом ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение-Барнаул" начальником отдела продаж К<_> должных мер по соблюдению требований ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", привело к нарушению законодательства Российской Федерации о рекламе, что образует оконченный состав административного правонарушения и влечет ответственность в соответствии с ч.5 ст.14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и предусмотренные ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 28.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
признать должностное лицо ООО "Продюсерский центр "ПРОдвижение-Барнаул" начальника отдела продаж К<_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК Банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222401001 Управление федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 26 00001 6000 140
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 9 ст. 38 Федерального закона "О рекламе", суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе - 60 процентов.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.
П<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 января 2015 г. N 8-АД(Р) 01-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016