Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 декабря 2014 г. N 1-00-2215/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬЯНС ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ" на действия заказчика - ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории, мытью окон, чистке крыш на объектах ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" (реестровый N 31401764079), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬЯНС ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории, мытью окон, чистке крыш на объектах ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" (реестровый N 31401764079) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований, противоречащих нормам действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" (далее - Положение о закупках).
03.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 03.12.2014 дата окончания подачи заявок - 24.12.2014, дата рассмотрения заявок - 13.01.2015, дата подведения итогов - 19.01.2015.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкуре от 24.12.2014 N б/н на участие в Конкурсе поступило пять заявок, а именно: группа лиц "Блеск" ООО "Нагвальстройтех"; ЗАО УК "Фрагма"; ООО "ФАМ"; ООО "Ротекс"; ООО "Бланкт".
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку к участию в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с изложенным, Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
В связи с изложенным, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.12.2014 N ИК/43368.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 декабря 2014 г. N 1-00-2215/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016