Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 4 апреля 2013 г. N 193
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Т.А. Зеркаль, главного специалиста-эксперта аналитического отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фортис" на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через ручей на км 6+510 автомобильной дороги Александровка-Альгинка в Ирбейском районе Красноярского края, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ООО "Фортис" на действия аукционной комиссии в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через ручей на км 6+510 автомобильной дороги Александровка-Альгинка в Ирбейском районе Красноярского края.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в размещении заказа ООО "Фортис".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В адрес аукционной комиссии, заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии и заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края - "_"(доверенность б/н от 28.01.2013);
- представитель заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" - "_" (доверенность N 135 от 28.12.2012);
- представитель аукционной комиссии - "_";
- представитель подателя жалобы - генеральный директор ООО "Фортис" - "_".
На заседании Комиссии представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе, и отметил следующее.
ООО "Фортис" в установленные сроки, а именно - 14.03.2013, была подана заявка на участие в открытом аукционе. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе. На основании ч. 10 ст. 41.9 открытый аукцион был признан несостоявшимся. Согласно протокола N 0119200000113000864 от 21.03.2013 заявка ООО "Фортис" была отклонена по следующим основаниям: "В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 5 подраздела "Грунтовка" раздела 1 технических требований к качеству и расходу материалов участник размещения заказа предоставил показатель материала, который не соответствует требованиям ГОСТ25129-82, а также не предоставил конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к качеству и расходу материалов в пунктах 1,2,3 раздела 2 и разделе 4, что не соответствует требованиям документации об аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
Податель жалобы не согласен с указанными несоответствиями и указал, что в поданной заявке в Приложении 1 "Перечень используемых материалов на выполнение работ" участником было предложено использование материалов, по своим свойствам не уступающим требованиям заказчика.
В части технических требований к качеству и расходу материалов для устройства проезжей части моста (раздел 2 Технических требований) параметры предполагаемых участником к использованию при проведении работ материалов не выходят за рамки требований, установленных заказчиком. Таким образом, податель жалобы считает необоснованным и неправомерным решение аукционной комиссии об отказе в допуске к размещению заказа.
Представитель заказчика на заседании Комиссии указал на следующие обстоятельства. Согласно Протоколу N 0119200000113000864 от 21.03.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в составе первой части заявки податель жалобы не представил конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к качеству и расходу материалов, что является основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В заявке N 3 (ООО "Фортис") на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к качеству и расходу материалов, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам"). На основании изложенного представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через ручей на км 6+510 автомобильной дороги Александровка-Альгинка в Ирбейском районе Красноярского края (номер заказа 0119200000113000864).
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч. 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" Информационной карты открытого аукциона, первая часть заявки должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Так при рассмотрении заявки N 3 (ООО "Фортис") Комиссией установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в пункте 5 подраздела "Грунтовка" раздела 1 технических требований к качеству и расходу материалов участник размещения заказа предоставил показатель материала, который не соответствует требованиям ГОСТ25129-82, а также не предоставил конкретные показатели предлагаемых материалов по параметрам технических требований к качеству и расходу материалов в пунктах 1,2,3 раздела 2 и разделе 4, что не соответствует требованиям документации об аукционе (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам").
Кроме того, на заседании Комиссии представитель подателя жалобы указал на то, что при подаче заявки ООО "Фортис" не были указаны конкретные показатели материалов в связи с тем, что неизвестно какие именно материалы будут использоваться при проведении ремонта.
Поскольку заявка ООО "Фортис" не соответствует установленным в документации об аукционе требованиям, настоящая Комиссия пришла к выводу о правомерности принятого аукционной комиссией решения.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию является правомерным, и, как следствие, не нарушающим требования статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 6 статьи 60, частями 4, 5 статьи 17 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решилапризнать жалобу ООО "Фортис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.А. Зеркаль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 апреля 2013 г. N 193
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016