Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 16 января 2015 г. N 02-04/01-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ___________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
___________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
провела внеплановую проверку в отношении Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на демонтаж незавершенного строительством объекта по адресу: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, на левом берегу реки М. Кокшага, западнее здания ЗАГСа, в том числе демонтаж 4 этажей (с 6 по 9 этажи) и демонтаж части здания, примыкающего к зданию учреждения образования (реестровый номер извещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 0108200002014000122), установила:
В Марийское УФАС России поступило обращение участника закупки N 538 от 29.12.2014 о признаках нарушения Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на демонтаж незавершенного строительством объекта по адресу: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, на левом берегу реки М. Кокшага, западнее здания ЗАГСа, в том числе демонтаж 4 этажей (с 6 по 9 этажи) и демонтаж части здания, примыкающего к зданию учреждения образования (реестровый номер извещения на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 0108200002014000122).
Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены на сайте http://zakupki.gov.ru 09.12.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта 61009580 рублей 00 коп.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 25.12.2014 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 26.12.2014.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Заказчик в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 7.1.3. информационной карты электронного аукциона, проекте государственного контракта указывает (пункт 4.1) иной способ обеспечения исполнения контракта - залог денежных средств.
Однако в части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Соответственно заказчик не вправе устанавливать дополнительные (иные) способы к обеспечению исполнения контракта, не перечисленные в Законе о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 8 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела 02-04/01-15 соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 16 января 2015 г. N 02-04/01-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016