Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 ноября 2014 г. N 1-00-1917/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Харитонова С.Н. на действия организатора торгов - Префектуры ТиНАО города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п. Коммунарка, ул. Лазурная, д. 14 - лот 1, г. Москва, поселение Сосенское, ул. п. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 10, к. 1; к.2; к. 3; к. 4 - лот 2, г. Москва, поселение Сосенское, ул. п. Коммунарка, ул. Александры Монаховой, д. 6, к. 1; ул. Сосенский Стан, д. 1, к. 2; ул. Сосенский Стан, д. 3, к.3; ул. Сосенский Стан, д. 5 - лот 3 (извещениеN 120914/3202277/03),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Харитонова С.Н. (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Префектуры ТиНАО города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными жилыми домами, расположенными по адресам: г. Москва, поселение Сосенское, п. Коммунарка, ул. Лазурная, д. 14 - лот 1, г. Москва, поселение Сосенское, ул. п. Коммунарка, ул. Липовый парк, д. 10, к. 1; к.2; к. 3; к. 4 - лот 2, г. Москва, поселение Сосенское, ул. п. Коммунарка, ул. Александры Монаховой, д. 6, к. 1; ул. Сосенский Стан, д. 1, к. 2; ул. Сосенский Стан, д. 3, к.3; ул. Сосенский Стан, д. 5 - лот 3 (извещениеN 120914/3202277/03) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем.
Организатором торгов нарушен порядок размещения информации.
Неправомерный допуск к участию в конкурсе участников, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Неправомерная оценка Организатором торгов заявок участников Конкурса.
Наличие в Конкурсной документации ошибок в оформлении.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Порядок проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 12.09.2014 размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе 15.10.2014. Дата подведения итогов - 23.10.2014. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - 14 461 898,64 руб. Срок действия договора - 3 года.
В соответствии c протоколом вскрытия конвертов с заявками участников от 15.10.2014 N 1 на участие в Закупке были поданы заявки от ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТЕРМОИНЖСЕРВИС 1", ООО "ВЕТЕР ПЕРЕМЕН" ООО УК "Свитхом" ООО "Управляющая организация "Ваш дом", ООО УК "СТОЛИЦА".
Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов, в нарушение подпункта "б" пункта 40 Порядка проведения конкурса, не разместил информацию о дате проведения Конкурса на информационных досках в подъездах, а также сообщения о проведении Конкурса на Официлаьном сайте.
Согласно подпункту "б" пункта 40 Порядка проведения конкурса не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.
На заседании Комиссии Организатор торгов представил материалы, подтверждающие размещения сообщений во всех подъездах многоквартирных домов указанных в Конкурсе.
На заседании, Комиссия установила, что Организатор торгов опубликовал извещение о проведении Конкурса на Официальном сайте 12.09.2014. Процедура вскрытия конвертов проводилась 15.10.2013. Таким образом, Организатор торгов, не нарушил срок размещения уведомления, установленный в подпункте "б" пункта 40 Порядка проведения конкурса.
Комиссия установила, что в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения подпункта "б" пункта 40 Порядка проведения конкурса, следовательно довод Заявителя признается необоснованным.
По доводам жалобы Заявителя относительно:
неправомерного допуска к участию в конкурсе участников, не соответствующих требованиям конкурсной документации,
неправомерной оценки Организатором торгов заявок участников Конкурса,
наличия в Конкурсной документации ошибок в оформлении.
Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Конкурсной документации и действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Организатора торгов при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения вышеуказанных доводов жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 2 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной в части нарушения порядка размещения информации, остальные доводы жалобы Заявителя оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2014 N ИК/36601.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 ноября 2014 г. N 1-00-1917/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016