Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 10 апреля 2013 г. N 06-10.1/28-2013
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/28-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Стольник" (далее - ООО "ИД "Стольник") рекламы в журнале "Стольник-Омск" N 4 (4) декабрь 2012 года, N 1 (5) февраль 2013 года, содержащей признаки нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "ИД "Стольник" (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) - директора <_>
в присутствии представителя <_> (доверенность N 3 от 05.04.2013) установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в журнале "Стольник-Омск" N 4 (4) декабрь 2012 года, N 1 (5) февраль 2013 года рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (справка о проведении проверки от 11 марта 2013 года).
1. Пункт 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
"Студия красоты Paradise
Массаж (лечебный, антицеллюлитный), антицеллюлитные обертывания_" (N 1 (5) февраль 2013 года, стр. 107).
В рекламе указаны услуги, относящиеся к медицинским услугам, оказываемым на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
По информации Министерства здравоохранения Омской области, согласно базе данных единого реестра лицензий Студия красоты "Paradise" лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
2. Часть 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
- "Оптика OPTILENS
Новая коллекция оправ и солнцезащитных очков 2013 года" (N 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 27).
- "Семейная оптика Сибвизус
Стильные очки - это яркий акцент любого образа и возможность посмотреть на мир чуть-чуть по-другому. Солнцезащитные или с диоптриями, спортивные или классические_Очков много не бывает: подарите близкому человеку самые модные оправы от брендов премиум - класса, одновременно качественные, удобные и невероятно модные" (N 4 (4) декабрь 2012 года, стр. 64).
- "Оптика Глэр
Линзы Carl Zeiss - воплощение безупречного немецкого качества и надежности" (N 1 (5) февраль 2013 года, стр. 31).
- "Центр эстетической медицины AVRORA
Косметология
Аппаратные методики по коррекции фигуры_
Уход за телом:
-лечебно-оздоровительный массаж
-антицеллюлитный массаж
-обертывание
-пилинг-массаж
-SPA процедуры и программы" (N 1 (5) февраль 2013 года, стр. 103).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301, очки, оправы для очков, линзы относятся к медицинской технике (раздел 94 0000 Классификатора).
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 1664н, массаж - вид лечения с помощью простых физических воздействий на пациента (раздел 21 Номенклатуры) относится к медицинской услуге.
В указанных рекламных объявлениях, размещенных в журнале "Стольник-Омск", необходимое предупреждение в рекламе медицинских услуг, медицинской техники отсутствовало.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно выходным данным, учредителем журнала "Стольник-Омск" является ООО "ИД "Стольник", которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя ООО "ИД "Стольник", Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО "ИД "Стольник" пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в распространении рекламы медицинских услуг Студии красоты "Paradise" при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг, медицинской техники предусмотренного законодательством о рекламе предупреждения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "ИД "Стольник" в журнале "Стольник-Омск" N 4 (4) декабрь 2012 года, N 1 (5) февраль 2013 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "ИД "Стольник" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении директора ООО "ИД "Стольник" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/28-2013
10 апреля 2013 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 10.04.2013 по делу N 06-10.1/28-2013 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной обществом с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Стольник" (далее - ООО "ИД "Стольник") в журнале "Стольник-Омск" N 4 (4) декабрь 2012 года, N 1 (5) февраль 2013 года, нарушающей требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ИД "Стольник" (ОГРН 1125543032152, ИНН 5504231790, местонахождение: 646010, г. Омск, ул. Учебная, д. 83) в срок до 23 апреля 2013 года прекратить нарушение пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно:
- не допускать распространение рекламы услуг по массажу, антицеллюлитному обертыванию до получения лицензии на осуществление медицинской деятельности;
- распространяемую рекламу медицинских услуг, медицинской техники в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО "ИД "Стольник" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 апреля 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 апреля 2013 г. N 06-10.1/28-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016